Упр.250 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст. Выпишите из него предложение, в котором заключена главная мысль.

Это дерево можно встретить повсюду. Только вот название странное вяз. Может быть, от слов «вязать», «связывать»?

Вряд ли... Это же не прутик, который можно узлом завязывать, а дерево-долгожитель. Ну, что им свяжешь?

Может быть, название родилось от слов «увязать», «увязнуть»?

Это вернее. Бывает так: изо всех сил ударил топором, а полено целёхонько. Топор никак из него не вытащишь — завяз. Топор увязает в полене — вязкое дерево.

Люди давно отгадали его секрет, поняли, что древесина вяза твёрдая, упругая, вязкая. Вяз в русских народных промыслах считался хорошим материалом. Из него делали дуги, оглобли, полозья, шла древесина и на различные поделки — у неё красивый рисунок. Она не трескается при высыхании, не коробится от воды. Не случайно каюты на кораблях отделывают вязом, да и немало деталей на кораблях сделаны из древесины этого дерева. Даже многие постройки «самого мокрого» города в мире — Венеции — стоят на сваях, сделанных из вяза.

Вяз — прекрасный «пылесос», один из лучших очистителей воздуха от пыли и сажи. А кроме того, это очень красивое дерево. (Из «Книги природы»)

Люди давно отгадали его секрет, поняли, что древесина вяза твёрдая, упругая, вязкая.

2. Найдите и выпишите однокоренные слова с корнем -вяз-. Назовите их лексические значения.

Вяз - дерево из семейства вязовых, или ильмовых.

Вязать - скреплять или фиксировать что-либо или кого-либо, обматывая верёвкой.

Связывать - соединять верёвками.

Завязать - сделать узел; соединить, закрепить концы чего-либо узлом.

Увязать - вязнуть, застревать в вязкой среде.

Увязнуть - застрять в чём-либо вязком, топком.

Вязкий - тягучий, липкий, клейкий.

3. Сравните морфемный состав однокоренных слов. Какими морфемами они различаются? Какие значения эти морфемы придают словам? Обозначьте морфемы, с помощью которых они образованы. Постройте словообразовательные пары. Укажите непроизводное, производные, производящие слова.

Слова отличаются морфемами: приставками и суффиксами.

Вяз - непроизводное слово.

Вязать > увязать > увязывать

Вязать > связать > связывать

Вязать > завязать.

Вязать > вязкий.

4. Чем отличается словообразовательный анализ от морфемного? Покажите на примере.

Морфемный анализ - это разбор слова по составу.

При словообразовательном анализе мы ставим целью найти производящую основу слова, а также то слово, от которого образовалось анализируемое слово и с помощью каких морфем.