Упр.257 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте обращение поэта Александра Алексеевича Крестинского к ребятам, опубликованное в журнале «Костёр».

2. Вы уже знаете, что части речи различаются общим грамматическим значением, морфологическими признаками, синтаксической ролью. Докажите, что выделенные слова — слова разных частей речи.

Самостоятельность - имя существительное, обозначает абстрактное понятие.

Отвечает на вопрос что? Морфологические признаки:

- постоянные: нарицательное, неодушевлённое, абстрактное, женский род, 3 склонение;

- непостоянные: единственное число, именительное число.

В предложении является подлежащим (что?) самостоятельность).

Диктует - глагол, обозначает действие.

Отвечает на вопрос что делает? Морфологические признаки:

- постоянные: 1 спряжение, переходный, невозвратный, несовершенный вид;

- непостоянные: изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число, 3-е лицо.

В предложении является сказуемым (возраст (что делает?) диктует).

(в) Тебе - местоимение, обозначает лицо, не называя его.

Отвечает на вопрос в ком? Морфологические признаки:

- постоянные: личное, 2-е лицо, единственное число;

- непостоянные признаки: предложный падеж.

В предложении является дополнением (проснулась (в ком?) в тебе).

Острых - имя прилагательное, обозначает признак предмета.

Отвечает на вопрос каких? Морфологические признаки:

- постоянные: качественное;

- непостоянные: полная форма, множественное число, родительный падеж.

В предложении является определением (углов (каких?) острых).

Впервые - наречие, обозначает признак действия.

Отвечает на вопрос когда? Морфологические признаки:

- постоянные: наречие времени;

- неизменяемая часть речи.

В предложении является обстоятельством (всё у тебя (когда?) впервые).

Первые - числительное, обозначает порядок при счёте.

Отвечает на вопрос какие по счёту? Морфологические признаки:

- постоянные: порядковое, простое;

- непостоянные: множественное число, именительный падеж.

В предложении является определением (потрясения (какие?) первые).

3. Выпишите по пять имён существительных мужского, женского и среднего рода. Определите их склонение. Составьте с этими словами словосочетания сущ. в им. п. + прил. Окончания выделите.

Мужской род:

- возраст?; младший возраст (2 склонение)

- мир?; огромный мир (2 склонение)

- стихи; красивый стих (2 склонение)

- поэтов; известный поэт (2 склонение)

- (в) пути; трудный путь (2 склонение)

Женский род:

- самостоятельность?; полная самостоятельность (3 склонение)

- гордость?; исключительная гордость (3 склонение)

- дружба; крепкая дружба (1 склонение)

- любовь?; вечная любовь (3 склонение)

- поэзию; современная поэзия (1 склонение)

Средний род:

- детство; счастливое детство (2 склонение)

- товарищество; жилищное товарищество (2 склонение)

- потрясения; тяжёлое потрясение (2 склонение)

- желания; сильное желание (2 склонение)

- отрочество; далёкое отрочество (2 склонение)

4. Выпишите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе. Укажите их грамматические значения.

Детство - абстрактное, средний род, 2 склонение, единственное число, именительный падеж.

Отрочество - абстрактное, средний род, 2 склонение, единственное число, именительный падеж.

Терпению - абстрактное, средний род, 2 склонение, единственное число, дательный падеж.

Самостоятельность - абстрактное, женский род, 3 склонение, единственное число, именительный падеж.

Гордость - абстрактное, женский род, 3 склонение, единственное число, именительный падеж.

Дружба - абстрактное, женский род, 1 склонение, единственное число, именительный падеж.

Товарищество - абстрактное, средний род, 2 склонение, единственное число, именительный падеж.

Любовь - абстрактное, женский род, 3 склонение, единственное число, именительный падеж.

Поэзию - абстрактное, женский род, 1 склонение, единственное число, винительный падеж.

5. Найдите и выпишите по пять глаголов с приставками совершенного вида и несовершенного вида, выполните их морфологический разбор.

Совершенный вид:

- проснулась, опереться, полюбишь, откроешь, научишься

Несовершенный вид:

- опережают, наваливаются, разбираться, диктует, встаёшь.

6. Выпишите из текста местоимения. Определите их разряд. Местоимения каких разрядов не встретились в тексте? Приведите свои примеры.

Один - определительное

Самый - определительное

Это - указательное

Ты - личное

Ничего - отрицательное

Многое - определительное

Твои - притяжательное

(из) самых - определительное

Твоя - притяжательное

Её (пределы) - притяжательное

Все - определительное

(в) тебе - личное

(на) тебя - личное

чем - относительное

(в) нём - личное

всё - определительное

(у) тебя - личное

Того - указательное

Кто - относительное

(на) что - вопросительное

Тебе - личное

(для) себя - возвратное

(в) самом - определительное

своих - притяжательное

Тех - указательное

чьи - относительное

они - личное

(с) тобой - личное

В тексте нет неопределённых местоимений: что-нибудь, кто-то, чьи-либо.

7. Найдите в тексте имена прилагательные в форме степени сравнения. В какой форме — простой или сложной — они употреблены? Укажите, как они образованы.

- самый трудный - составная превосходная степень сравнения

- самых необходимых - составная превосходная степень сравнения

- старше - простая сравнительная степень

- сложней - простая сравнительная степень

8. Как вы понимаете значение слова отрочество? Согласны ли вы с автором, что отрочество — трудный период в жизни? Какой возраст, на ваш взгляд, самый трудный в жизни человека?

Отрочество - это период жизни между детством и ранней юностью. Сейчас мы называет этот период подростковым. Этот период жизни действительно один из самых сложных в жизни человека. В этот период у подростка часто происходят конфликты как с семьёй, так и с окружающими людьми. Период отрочества связан со становлением человека как взрослой личности. Кажется, что люди вокруг тебя не понимают, отношения со сверстниками меняются. Часто именно в этот период подросток испытывает чувства первой любви. Любая проблема воспринимается как глобальная катастрофа.

В этот период как родителям стоит быть внимательнее к своим детям, так и подросткам не следует во всех проблемах винить родителей.