Упр.257 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте обращение поэта Александра Алексеевича Крестинского к ребятам, опубликованное в журнале «Костёр».
2. Вы уже знаете, что части речи различаются общим грамматическим значением, морфологическими признаками, синтаксической ролью. Докажите, что выделенные слова — слова разных частей речи.
Самостоятельность - имя существительное, обозначает абстрактное понятие.
Отвечает на вопрос что? Морфологические признаки:
- постоянные: нарицательное, неодушевлённое, абстрактное, женский род, 3 склонение;
- непостоянные: единственное число, именительное число.
В предложении является подлежащим (что?) самостоятельность).
Диктует - глагол, обозначает действие.
Отвечает на вопрос что делает? Морфологические признаки:
- постоянные: 1 спряжение, переходный, невозвратный, несовершенный вид;
- непостоянные: изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число, 3-е лицо.
В предложении является сказуемым (возраст (что делает?) диктует).
(в) Тебе - местоимение, обозначает лицо, не называя его.
Отвечает на вопрос в ком? Морфологические признаки:
- постоянные: личное, 2-е лицо, единственное число;
- непостоянные признаки: предложный падеж.
В предложении является дополнением (проснулась (в ком?) в тебе).
Острых - имя прилагательное, обозначает признак предмета.
Отвечает на вопрос каких? Морфологические признаки:
- постоянные: качественное;
- непостоянные: полная форма, множественное число, родительный падеж.
В предложении является определением (углов (каких?) острых).
Впервые - наречие, обозначает признак действия.
Отвечает на вопрос когда? Морфологические признаки:
- постоянные: наречие времени;
- неизменяемая часть речи.
В предложении является обстоятельством (всё у тебя (когда?) впервые).
Первые - числительное, обозначает порядок при счёте.
Отвечает на вопрос какие по счёту? Морфологические признаки:
- постоянные: порядковое, простое;
- непостоянные: множественное число, именительный падеж.
В предложении является определением (потрясения (какие?) первые).
3. Выпишите по пять имён существительных мужского, женского и среднего рода. Определите их склонение. Составьте с этими словами словосочетания сущ. в им. п. + прил. Окончания выделите.
Мужской род:
- возраст?; младший возраст (2 склонение)
- мир?; огромный мир (2 склонение)
- стихи; красивый стих (2 склонение)
- поэтов; известный поэт (2 склонение)
- (в) пути; трудный путь (2 склонение)
Женский род:
- самостоятельность?; полная самостоятельность (3 склонение)
- гордость?; исключительная гордость (3 склонение)
- дружба; крепкая дружба (1 склонение)
- любовь?; вечная любовь (3 склонение)
- поэзию; современная поэзия (1 склонение)
Средний род:
- детство; счастливое детство (2 склонение)
- товарищество; жилищное товарищество (2 склонение)
- потрясения; тяжёлое потрясение (2 склонение)
- желания; сильное желание (2 склонение)
- отрочество; далёкое отрочество (2 склонение)
4. Выпишите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе. Укажите их грамматические значения.
Детство - абстрактное, средний род, 2 склонение, единственное число, именительный падеж.
Отрочество - абстрактное, средний род, 2 склонение, единственное число, именительный падеж.
Терпению - абстрактное, средний род, 2 склонение, единственное число, дательный падеж.
Самостоятельность - абстрактное, женский род, 3 склонение, единственное число, именительный падеж.
Гордость - абстрактное, женский род, 3 склонение, единственное число, именительный падеж.
Дружба - абстрактное, женский род, 1 склонение, единственное число, именительный падеж.
Товарищество - абстрактное, средний род, 2 склонение, единственное число, именительный падеж.
Любовь - абстрактное, женский род, 3 склонение, единственное число, именительный падеж.
Поэзию - абстрактное, женский род, 1 склонение, единственное число, винительный падеж.
5. Найдите и выпишите по пять глаголов с приставками совершенного вида и несовершенного вида, выполните их морфологический разбор.
Совершенный вид:
- проснулась, опереться, полюбишь, откроешь, научишься
Несовершенный вид:
- опережают, наваливаются, разбираться, диктует, встаёшь.
6. Выпишите из текста местоимения. Определите их разряд. Местоимения каких разрядов не встретились в тексте? Приведите свои примеры.
Один - определительное
Самый - определительное
Это - указательное
Ты - личное
Ничего - отрицательное
Многое - определительное
Твои - притяжательное
(из) самых - определительное
Твоя - притяжательное
Её (пределы) - притяжательное
Все - определительное
(в) тебе - личное
(на) тебя - личное
чем - относительное
(в) нём - личное
всё - определительное
(у) тебя - личное
Того - указательное
Кто - относительное
(на) что - вопросительное
Тебе - личное
(для) себя - возвратное
(в) самом - определительное
своих - притяжательное
Тех - указательное
чьи - относительное
они - личное
(с) тобой - личное
В тексте нет неопределённых местоимений: что-нибудь, кто-то, чьи-либо.
7. Найдите в тексте имена прилагательные в форме степени сравнения. В какой форме — простой или сложной — они употреблены? Укажите, как они образованы.
- самый трудный - составная превосходная степень сравнения
- самых необходимых - составная превосходная степень сравнения
- старше - простая сравнительная степень
- сложней - простая сравнительная степень
8. Как вы понимаете значение слова отрочество? Согласны ли вы с автором, что отрочество — трудный период в жизни? Какой возраст, на ваш взгляд, самый трудный в жизни человека?
Отрочество - это период жизни между детством и ранней юностью. Сейчас мы называет этот период подростковым. Этот период жизни действительно один из самых сложных в жизни человека. В этот период у подростка часто происходят конфликты как с семьёй, так и с окружающими людьми. Период отрочества связан со становлением человека как взрослой личности. Кажется, что люди вокруг тебя не понимают, отношения со сверстниками меняются. Часто именно в этот период подросток испытывает чувства первой любви. Любая проблема воспринимается как глобальная катастрофа.
В этот период как родителям стоит быть внимательнее к своим детям, так и подросткам не следует во всех проблемах винить родителей.