Упр.263 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Спишите отрывок из рассказа «Ранняя птичка», вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Озаглавьте текст. Какие типы в нём сочетаются? Докажите.

(Не)заметно зажглась и нач..ла разг..рат(?)ся в небе ..ранжевая п..лоска з..ри. Утре(н,нн)ий в..т..рок прошумел в вершинах берёз. Тонким перезвоном ол..денелых хвоинок отозвались ему высокие сосны.

(В)низу, в глубокой темноте леев., я(?)стве(н,нн)ее зажурчал (не)видимый ручеёк.

Весь лес стал полнит(?)ся чуть слышными ш..рохами, хрупким хрустом, — звуками (не)одугневлённой жизни. И каждый3 звук был сам по себе: то хруст в..твей, то звон капель, то посвисты ж..стких хвоинок. Но вдруг все эти отдельные хрусты, звоны и свисты чудес(?)но соединились и зазвучали слаже(н,нн)о и живо. И вот возникла — просто, как живая струйка воды из-под холодной глыбы снега, — родилась в предра(с,сс)ветной мгле лесная песенка. Возникла и полилась тихо, полная ро.жой радости и светлой весе(н,нн)ей грусти.

Это запела зарянка3.

Рано — чуть свет — пробуждается она утром и поёт тихонько, как будто (с)просонья, свою тонкую, звонкую, зам. .рающую в конце песенку. (Я. Сладкое)

Название: Ранее утро в лесу.

Типы текста: описание с элементами повествования.

Текст большей частью посвящён описанию утреннего леса. Об этом говорят такие художественно-выразительные средства, как эпитеты (оранжевая, оледенелые, высокие, неодушевлённой, жёстких); метафоры (тонкий перезвон, хрупкий хруст, зажглась и начала разгораться полоска зари), сравнения (как живая струйка воды из-под холодной глыбы снега); олицетворения (отозвались сосны; ветерок прошумел, родилась песенка).

Элементами повествования в тексте является последовательность рассказа - от одного явления к другому. Об этом свидетельствует большое количество глаголов (зажглась, начала разгораться, отозвались, полнится, возникла, запела).

2. Подчеркните наречия как члены предложения и укажите их разряды.

3. Объясните правописание наречий.

4. Выделите корни в словах с чередующейся гласной в корне.

5. Найдите в тексте предложение с однородными членами с обобщающим словом. Составьте его схему.