Упр.267 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте стихотворение. Каковы его тема и основная мысль?

Тема текста: русское слово.

Основная мысль: главное наследство - это русское слово.

Русское слово

То нежно звучит,

То сурово

Высокое русское слово.

Оно, как державная слава,

Сияло в устах Ярослава.

Его возносил, как молитву,

Суворов, стремившийся в битву,

И Пушкин, в волнении строгом,

Держал, как свечу перед Богом.

Храните и в счастье, и в горе,

На суше его, и на море.

Не будет наследства другого Главнее, чем русское слово!

(Н. Рачков)

2. Определите тип текста. Докажите правильность своего ответа.

Тип текста: описание. (объект описания - русское слово; в тексте перечисляются признаки и особенности объекта описания, воссоздаётся его образ; большое количество имён существительных и сравнений)

3. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор? Приведите примеры из текста.

Изобразительно-выразительные средства языка:

- сравнения (как державная слава, как молитву, как свечу перед Богом);

- ряды однородных членов (на суше, на море; и в счастье, и в горе);

- эпитеты (высокое; строгое; державная слава);

- метафоры (сияло в устах Ярослава; наследство другое)

4. Выучите стихотворение наизусть и запишите его по памяти.

5. Составьте и запишите по два вопроса к тексту на такие лингвистические темы:

• орфография;

• фонетика и орфоэпия;

• морфемика;

• морфология;

• лексика.

Орфография:

1. Есть ли в стихотворении слова с непроверяемыми гласными в корне? (сияло, молитву, волнении).

2. Когда пишется разделительный мягкий знак в корне слова? (разделительный мягкий знак пишется в корне слова для отделения в произношении согласной от следующих за ним гласных и, е, ё, ю, я).

Фонетика и орфоэпия:

1. Сколько звуков в слове счастье? ([щ’?аст’й’э] - 6 звуков).

2. Запишите в транскрипции слово другого. ([друг?ова]).

Морфемика:

1. Назовите глаголы, в которых есть словообразовательные суффиксы? (сияло, возносил, держал - суффикс -л- является словообразовательным суффиксом).

2. Найдите в стихотворении слова, в которых нет окончаний. (нежно, сурово, (наречия) главнее (сравнительная степень прилагательного).

Морфология:

1. Найдите в стихотворении имена собственные. (Ярослав, Пушкин, Суворов, Бог).

2. Найдите в тексте относительное имя прилагательное. (русское).

Лексика:

1. Найдите в стихотворении пары антонимов. (суша - море; счастье - горе).

2. Объясните, в каком значении употреблено слово наследство в стихотворении. (наследство - явление культуры и быта, оставшееся от прежних времён).