Упр.47 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте отрывок из дневника школьницы Люси Синицыной и догадайтесь, кто написал ей записку. Найдите неопределённые местоимения и разберите их как часть речи.

Кто-то мне в руки сунул записку. Я развернула её и прочитала:

В меня сразу как будто что-то тёплое налили. Я так обрадовалась, что даже засмеялась!

Какая замечательная записка! Я в жизни таких замечательных записок не получала!

Но кто же это написал? И почему этот Яло-кво-кыл хочет со мной дружить?..

Наверное, он захотел со мной дружить, потому что я хорошая. А что, я плохая, что ли? Конечно, хорошая! Ведь с плохим человеком никто дружить не захочет!

Я оглядела весь класс. Кто мог написать записку? Хорошо бы, Коля Лыков! Он у нас в классе самый умный. Все хотят с ним дружить. (И. Пивоварова)

2. Выпишите из текста местоимения, определите их разряд, укажите непостоянные морфологические признаки и синтаксическую роль.

Кто-то - неопределённое; именительный падеж, является подлежащим.

Мне - личное; дательный падеж, является дополнением.

Я - личное; именительный падеж; является подлежащим.

Что - относительное; винительный падеж; является дополнением.

Какая - относительное; именительный падеж, единственное число, женский род; является определением.

Таких - указательное; множественное число, родительный падеж; является определением;

Кто - вопросительное; именительный падеж; является подлежащим.

Этот - указательное; единственное число, мужской род, именительный падеж; является определением.

Со мной - личное; творительный падеж; является дополнением.

Он - личное; именительный падеж; является подлежащим.

Никто - отрицательное; именительный падеж; является подлежащим.

Весь - определительное; единственное число, мужской род, винительный падеж; является определением.

У нас - личное; родительный падеж; является дополнением.

Самый - определительное; единственное число, мужской род, именительный падеж; является обстоятельством.

Все - определительное; множественное число, именительный падеж; является подлежащим.

С ним - личное; творительный падеж; является дополнением.

3. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Подумайте, почему текст насыщен вопросительными и восклицательными предложениями. Какова их роль в тексте?

Текст насыщен восклицательными и вопросительными предложениями, потому что героиня, которая рассказывает историю, находится в радостном, восторженном состоянии от полученной записки. Роль предложений - передать её внутреннее состояние, показать эмоции как можно более полно.

4. Как вы думаете, действительно ли записку написал Коля Лыков? Почему автор записки зашифровал своё имя? А как будет выглядеть ваше зашифрованное имя?

Записку написал Коля Лыков. Первые четыре буквы псевдонима - имя «Коля», написанное наоборот, последние пять, написанные наоборот - фамилия «Лыков».

5. Письменно перескажите текст от третьего лица. Какие местоимения вы замените?

Ей кто-то сунул в руки записку. Она развернула её и прочитала:

«Давай с тобой дружить! Только это тайна. Никому не слова!!!»

Яло-кво-кыл

В неё сразу как будто что-то тёплое налили. Она так обрадовалась, что даже засмеялась.

Она в жизни таких замечательных записок не получала! И почему этот Яло-кво-кыл хочет с ней дружить? Наверное, он захотел с ней дружить, потому что она хорошая. А что, разве она плохая? Конечно, хорошая! Ведь с плохим человеком дружить никто не захочет!

Она оглядела весь класс и подумала, что хорошо бы записку написал Коля Лыков. Он у них в классе самый умный. Все хотят с ним дружить.