Упр.74 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Предложите разные варианты заголовков: из одного слова, из словосочетания, из предложения.

Заголовок: Новая жизнь с понедельника!; Завтра; План действий.

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт3, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов... В школе сплошные неприятности. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды3. По литературе — «трояк»: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем... Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница3? Нет, лучше с новой недели! С понедельника!

Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:

«План действий № 1

1. Начать новую жизнь (с понедельника).

2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.

4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё 2 иностранных языка.

5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.

6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Юра отложил авторучку, внимательно изучил план и остался доволен:

— Ну, что ж, доживём до понедельника!

(По Л. Каминскому)

2. Выпишите предложения с цифрами, заменяя их словами. Укажите разряд числительных.

План действий номер один. (количественное)

Ежедневно вставать в шесть часов пятнадцать минут. (количественное)

Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка. (количественное) (двойка - имя существительное)

Приходить в школу за десять минут до прихода учителя. (количественное)

3. Найдите в тексте два слова, однокоренные с числительными, но не являющиеся ими. Определите их часть речи.

Трояк - имя существительное (что?)

Двойка - имя существительное (что?)

4. К какому стилю речи вы отнесёте этот текст? Есть ли в нём признаки других стилей? Приведите примеры.

Художественный стиль речи с элементами официально-делового. Первая часть текста относится к художественному стилю, вторая часть (план действий) - к официально-деловому).

5. Сколько разных дел вы успеваете сделать за день? Как вы распределяете своё время? Напишите, употребляя имена числительные, короткий рассказ-сочинение о том, как у вас обычно проходит день. Числительные подчеркните, укажите, каким членом предложения они являются. Каким типом текста вы воспользуетесь?

Ответ 1

В будние дни я встаю рано - в семь утра. Занятия в моей школе начинаются в восемь часов пятнадцать минут, поэтому я стараюсь в восемь утра уже приходить в школу. Из дома я выхожу приблизительно в семь часов сорок пять минут.

Обычно у нас пять - шесть уроков, которые заканчиваются в два часа дня. После окончания уроков в школе я иду домой. У меня есть приблизительно один час для того, чтобы отдохнуть и пообедать. После этого, в пятнадцать тридцать, я прихожу в музыкальную школу на занятия. Они заканчиваются в семнадцать часов.

Где-то в шесть часов вечера я сажусь делать уроки. Занимаюсь я обычно два часа. Когда уроков много, то я могу просидеть за ними и до двадцати одного часа. Но такое бывает очень редко. Обычно я успеваю всё сделать до двадцати часов вечера. После этого я один час трачу на чтение книги и ещё один час на просмотр соцсетей.

Ложусь спать я обычно в двадцать два часа.

Ответ 2

Мой день начинается с раннего подъёма. В 7 часов утра я уже встаю из постели. Первым делом я иду умыться и почистить зубы. Затем завтракаю – варю кашу или готовлю бутерброды. Обычно за завтраком я читаю новости в интернете, чтобы быть в курсе последних событий.

После завтрака начинается учеба. Я учусь дистанционно, поэтому сижу за компьютером и слушаю онлайн-лекции. Занятия длительные – до обеда я успеваю послушать несколько пар. После учебы я обедаю и делаю короткую перерыв. Затем начинается время для самостоятельных заданий и подготовки к экзаменам.

К вечеру я обычно заканчиваю учёбу и могу заняться своими увлечениями. Иногда я гуляю на свежем воздухе, играю на музыкальных инструментах или читаю книги. Вечером я ужинаю и провожу время с семьёй.

Когда наступает ночь, я готовлюсь ко сну. В 10 часов уже ложусь в кровать и начинаю засыпать. Так проходит мой обычный день, полный дел и занятий.

В данном тексте использовано повествование – это тип текста, который рассказывает о последовательности событий или действий. Имена числительные в тексте выделены для подчеркивания их роли как числовых характеристик времени, количества и порядка действий.