Анализируем текст Параграф 10 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст. Подберите заголовок, отражающий его основную мысль. Определите тип текста. Обоснуйте своё мнение.

Название - «Что такое чувство такта?»

Тип текста: рассуждение (текст представляет собой рассуждение автора на тему «что такое такт и как он проявляется в нашей повседневной жизни». В тексте есть тезис, аргументы и вывод).

«Ты что-то не в такт попадаешь», — говорим мы человеку, который поёт неверно, фальшиво, не прислушиваясь

к музыке. Но такт — это не только музыкальное понятие.

Это понятие очень важное в общении.

«У него нет чувства такта». «Он нетактичный». «Какая она бестактная!» Так говорим мы о людях грубых, не тонких, не понимающих другого человека.

Тот, кто обладает чувством такта, никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не пошутит некстати.

Предположим, кто-то плачет. Как надо поступить? В том-то и дело, что нет единственного ответа на этот вопрос. В одном случае — попытаться развеселить. В другом — участливо расспросить, выслушать и утешить. А в третьем (может, человеку хочется остаться одному?) — оставить его в покое. Иными словами, надо чувствовать, что нужно другому, что для него важно, что обидно, в чём он нуждается больше всего.

Такт, чуткость, деликатность — без этого не может быть воспитанности, вежливости. (Я. Они)

2. Выпишите по одному-два местоимения разных разрядов. Местоимения каких разрядов вам не встретились? Приведите свои примеры.

Личные: ты, мы, она, у него, он, его.

Указательные: это, тот, этот.

Определительные: другого, в другом, другому.

Неопределённые: что-то, кто-то.

Вопросительно-относительные: который, какая, кто, что.

В тексте нет возвратного местоимения, а также притяжательных и отрицательных.

3. Выполните морфологический разбор любых трёх местоимений из текста.

4. Докажите правильность написания выделенных слов.

Участливо - проверочное слово: участие.

Чувствовать - словарное слово.

5. Выпишите из текста однокоренные слова к слову такт. Выделите морфемы. Определите способ образования этих слов.

Такт - производящее слово.

Нетактичный > тактичный (приставочный)

Бестактная > такт (приставочно-суффиксальный)

6. Какое предложение, на ваш взгляд, является ключевым в этом тексте?

Ключевое предложение в тексте:

«Такт, чуткость, деликатность - без этого не может быть воспитанности, вежливости».

7. Как вы понимаете слова тактичность, такт? Согласны ли вы с мнением автора? Какие свои поступки вы считаете тактичными? Почему? Напишите об этом.

Быть тактичным человеком - это значит вести себя в соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами поведения. Не кричать в людном месте, не бегать в толпе, не прерывать собеседника во время беседы, не навязывает другому человеку своё мнение, а выслушивает его мнение; не затрагивает тему, которая может доставить дискомфорт другому человеку; не выясняет отношения при посторонних.