Анализируем текст Параграф 21 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:

1. Прочитайте рассказ.

Три ветки мимозы

Когда Витя утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы.

— Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта. Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была Витиной соседкой по парте.

— Зачем? — хмуро спросил он.

— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Вите очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей не хотелось. Он взял мимозу и пошёл в школу.

У самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

— Это тебе.

— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

— Это мне Витя подарил2, — сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

На перемене, когда Витя подошёл к ребятам, они вдруг закричали:

— Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята смеялись и показывали на него пальцами.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

— Это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу!

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце1, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

(По В. Железникову)

2. Выпишите выделенные в тексте слова. Определите, к каким разрядам они относятся.

- утром - наречие времени (когда?)

- сегодня - наречие времени (когда?)

- зачем - наречие цели (зачем?)

- хмуро - наречие образа действия (как?)

- затем - наречие цели, местоименное указательное (зачем?)

- сегодня - наречие времени (когда?)

- очень - наречие меры и степени (в какой мере?)

- откуда - наречие места, местоименное вопросительно-относительное (откуда?)

- сразу - наречие времени (когда?)

- низко - наречие образа действия (как?)

- вдруг - наречие образа действия (как?)

- еле - наречие образа действия (как?)

- там - наречие места (где?)

- впереди - наречие (где?)

3. Найдите местоименные наречия и укажите их группы по значению.

- зачем - вопросительно-относительное

- затем - указательное

- откуда - вопросительно-относительное

- там - указательное.

4. Найдите в тексте местоимения, выпишите их и укажите разряд. В каком значении употреблено местоимение их? Выпишите отрицательные местоимения и объясните их правописание.

- это - указательное

- мне - личное

- он - личное

- что - вопросительно-относительное

- я - личное

- все - определительное

- ваши - притяжательное

- что-нибудь - неопределённое

- эти - указательное

- ей - личное

- самой - определительное

- ему - личное

- к ней - личное

- тебе - личное

- никто - отрицательное

- ничего - отрицательное

- в их (классе) - притяжательное

- (ни) один - определительное

- у тебя - личное

- они - личное

- на него - личное

- со всех - определительное

- свою - притяжательное

- ты - личное

- себя - возвратное

- ей - личное

- в них - личное

- такие - указательное

- в её (жизни) - притяжательное

Отрицательные местоимения: никто, ничего.

Отрицательные местоимения с частицей ни всегда пишутся слитно.

5. Как вы думаете, почему Витя не хотел дарить Лене цветы? Почему одноклассники смеялись над Витей? Могла ли ситуация, описанная в рассказе, возникнуть в вашем классе?

Витя не хотел дарить Лене цветы, потому что боялся насмешек своих одноклассников. В младших классах существует довольно чёткое деление на мальчиков и девочек. Дружить с девочками нельзя - засмеют друзья, что и произошло с Витей.

6. Витя решил, что во всём случившемся виновата мама. А как думаете вы.

Мама Вити не виновата в случившемся. Она хотела, чтобы её сын на Восьмое марта сделал ни к чему не обязывающий подарок своей однокласснице.

7. Как бы вы охарактеризовали состояние Вити и состояние Лены? Используйте в ответах на этот вопрос слова категории состояния. Помните, что они употребляются в безличных предложениях в функции сказуемого: Вите .... Лене ... (грустно, весело,радостно, обидно, досадно, стыдно, горько, больно, приятно,...).

Вите обидно, досадно, стыдно и больно.

Лене весело, радостно, приятно.

8. Придумайте окончание рассказа и запишите его.

Мама спросила у Вити, что случилось и в чём он считает её виноватой.

- Ты сказала мне утром подарить цветы Ленке. И я оказался единственным, кто подарил цветы девчонке. Теперь надо мной все смеются!

- Ты сделал хороший поступок - оказал внимание девочке в Международный женский день, - ответила мама. - Тебе не должно быть стыдно за это. А вот твоим одноклассникам лучше бы постыдиться.

В это же время Лена Попова принесла свою мимозу домой и поставила ей в вазу.

- Мальчики из твоего класса подарили вам букеты из мимозы? - спросила её мама.

- Нет. Это мне мой сосед по парте, Витя, подарил. Больше никто никому ничего не дарил.

- Какой хороший и внимательный мальчик! - восхитилась ленина мама.

- Да. Вот только одноклассники над ним посмеялись, - с сожалением ответила Лена.

- Ну, это они сейчас просто слишком маленькие. Вот будут постарше, начнут понимать важность подобного знака внимания в день Восьмого марта.