Упр.24 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:

Прочитайте. С какой целью автор поделился с читателями своими мыслями о мёде? Озаглавьте текст, составьте план. Устно перескажите текст.

Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было, — из тундры. Этот мёд создан не только одними пчёлами, но ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.

На севере, за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая — это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая — это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два-три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за Полярным кругом не водились.

Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда только затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было, и мы их привезли.

Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей — хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.

(По М. Пришвину)

Ответ 1

Автор поделился своими мыслями о мёде для того, чтобы на этом примере показать, как человек, грамотно используя природные ресурсы, может сделать лучше не только своё здоровье и жизнь, но и окружающий мир.

Заголовок: Мёд; Вещество мёда; История мёда.

План:

1. Мёд из тундры;

2. Цветы Заполярья;

3. Пчёлы на севере;

4. Древний союз природы и человека.

Ответ 2

Основные мысли текста:

Мёд создан не только пчёлами, но ещё и усилиями людей.

В каждом цветке, растущем за полярным кругом, нектара в два-три раза больше, чем у цветка, растущего в средней полосе.

Есть вещи на свете, понятные всем, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей - хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.

Фонетический разбор:

Мёд

1. Мёд - мёд (1 слог; 1-й слог ударный).

2. Мёд - [м’от].

3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласных.

4.Звукобуквенный анализ:

м - [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный

ё - [о]: гласный, ударный

д - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.

Цветы

1. Цветы - цве-ты (2 слога; 2-й слог ударный).

2. Цветы - [цв’иэты].

3. В слове 5 букв: 2 гласных и 3 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

ц - [ц]: согласный, глухой непарный, шумный, твёрдый непарный

в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный

е - [иэ]: гласный, безударный

т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

ы - [ы]: гласный, ударный

5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.

Всем

1. Всем - всем (1 слог; 1-й слог ударный).

2. Всем - [фс’эм].

3. В слове 4 буквы: 1 гласная и 3 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный

е - [э]: гласный, ударный

м - [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный

5. В слове 4 звука: 1 гласный и 3 согласных.