Упр.499 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:

Обменяйтесь своими мыслями по поводу высказывания Л. Толстого в дневнике: «Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить».

Какая разновидность диалога (полилога) прозвучит в классе?

Вариант ответа 1

Вероятно, Лев Толстой в своем дневнике имел в виду, что лучше всего запоминать сразу при чтении что-то важное, чтобы потом без помощи книги или записей это знание вспомнить и где-то применить. При чтении книги желательно делать пометки, выделять самое главное в тексте, так мозг лучше запомнит эту мысль. Также можно сразу после чтения повторить вслух или кратко записать в тетради главную информацию, которая только что была усвоена.

В классе может состояться как диалог между двумя учениками, которые выполняют задание, так и полилог между всеми учениками класса, которые могут вслух на обсуждении высказать своё мнение.

Вариант ответа 2

«Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить». Мне кажется, этим высказыванием Лев Толстой хотел сказать, что лучше самому вспомнить то, что забыл, нежели подсматривать в книге или где-либо ещё. Когда мы стараемся что-то вспомнить сами, наши мозговые процессы включаются в работу. Это, в том числе, способствует улучшению памяти и работе мыслительных процессов. Ведь чем больше облегчаешь жизнь мозгу, тем менее он склонен к плодотворной работе. А, как мы знаем из курса биологии, мозг всегда старается найти лазейку, чтобы пробовать или запоминать что-то новое как можно меньше.

В классе лучше всего обсудить это высказывание всем вместе (полилог) для того, чтобы каждый ученик мог высказать свою точку зрения на данное высказывание.

Вариант ответа 3

Высказывание Л. Толстого очень интересное и актуальное. Оно подчеркивает важность активного участия читателя в процессе чтения и понимания книги. Отсутствие механического "справляния" в книге, а именно самостоятельное восприятие, анализ и взаимодействие с текстом, позволяют лучше усвоить материал и запомнить его.

В контексте учебной среды, такое высказывание может стать основой для интересных обсуждений в классе. Возможно, класс может организовать дискуссию или полилог, где каждый ученик поделится своим взглядом на данное утверждение.

Полилог, представляющий собой разновидность диалога, в данном случае, может прозвучать следующим образом:

Ученик А: Я согласен с Л. Толстым, потому что когда ты сам стараешься припомнить что-то из прочитанного, это делает процесс чтения более взаимодейственным и запоминающимся.

Ученик Б: Но иногда бывает так, что ты что-то действительно забыл, и важно быстро найти ответ в книге, чтобы не терять ход сюжета или не ошибиться в понимании.

Ученик В: Я считаю, что "справляние" в книге тоже имеет свою ценность. Это как справочник, который помогает быстро найти нужную информацию и разъяснения.

Ученик Г: Да, но при этом важно уметь различать, когда следует попытаться припомнить и когда лучше обратиться к тексту. Оба подхода могут быть полезными в разных ситуациях.

Такой полилог позволяет выразить разнообразные точки зрения на данную тему, обогатить обсуждение разными аргументами и подходами, а также способствует развитию аналитического мышления учеников.

Вариант ответа 4

Высказывание Л. Толстого подчеркивает важность активной работы с текстом при чтении книг. Вместо того чтобы сразу обращаться к книге, когда что-то забыл, автор предлагает попытаться вспомнить информацию самостоятельно. Это способствует более глубокому усвоению и запоминанию материала.

В классе, это высказывание может спровоцировать интересный полилог на тему подходов к обучению и запоминанию информации. Студенты могут выразить разные точки зрения:

Поддерживающие Л. Толстого:

"Я согласен/согласна с Л. Толстым, потому что припоминание информации собственными силами действительно улучшает память и понимание."

"Это также помогает развивать ассоциативное мышление, ведь мы можем связать новые факты с теми, которые уже знаем."

Поддерживающие обратную точку зрения:

"Иногда бывает более эффективно быстро проверить информацию в книге, чтобы не тратить много времени на бесполезные попытки вспомнить."

"Некоторые люди имеют свой уникальный способ запоминания, и для них сразу обращение к источнику информации может быть более эффективным."

Предлагающие компромиссные точки зрения:

"В зависимости от ситуации, можно применять разные подходы. Иногда лучше сначала попытаться вспомнить, а потом уже обратиться к книге."

"Самостоятельное припоминание важно, но не стоит забывать о том, что доступ к информации в книгах также может быть полезным."

Такой полилог позволяет ученикам обменяться мнениями, аргументами и опытом, а также развить навыки анализа и критического мышления.