Упр.52 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:

Свободный диктант. Прочитайте. Какой это вид текста - описание, повествование, рассуждение? Объясните свой выбор. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.

Ответ 1

Тип текста: повествование, т.к. в тексте описываются действия, идущие друг за другом.

Заголовок: В малиннике; Медвежонок в малиннике.

Набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но па чёрной земле уже росли блестящие листики брусники. На краю были заросли малины.

Собирал я малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил узнать, что это за зверь. Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не увижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают. Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, чтобы привлечь его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза.

Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?» (По Г. Снегирёву)

• Поляну – проверочное слово поле;

• Тайге – словарное слово, правописание следует запомнить;

• Лесного – проверочное слово лес;

• Пожара – словарное слово, правописание следует запомнить;

• Выгорела – корень с чередующейся гласной, не под ударением в корне пишется о;

• Земле – проверочное слово земли;

• Росли, заросли – корень с чередующейся гласной, перед с пишется о;

• Малины, малиновых – словарное слово, правописание следует запомнить;

• Собирал – корень с чередующейся гласной, после корня стоит суффикс -а-;

• Решил – проверочное слово прорешивать;

• Пенёк – проверочное слово пень;

• Посвистывать – суффикс глагола -ыва-, форма глагола в первом лице единственного числа настоящего времени – посвистываю;

• Замер – корень с чередующейся гласной, после корня нет суффикса -а-;

• Подкрадываться – что делать?

• Верхушки – проверочное слово верх;

• Шевелятся – словарное слово, правописание следует запомнить;

• Выдают – проверочное слово дать;

• Привлечь – в начальной форме глагола после шипящих на конце слова ставится ь;

• Трещат – проверочное слово треск.

Ответ 2

Внезапная встреча

Набрёл я на поляну (словарное слово) в тайге. (словарное слово) От лесного (проверочное слово: лес) пожара (словарное слово) она выгорела, (чередование -гор-/-гар-, в безударном положении пишется гласная о: выгорела) но на чёрной (после шипящих в корне слова в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: чернеть) земле (проверочное слово: подземный) уже росли (чередование -раст-/-рос-/-ращ-, перед согласной с пишется гласная о) блестящие (чередование -блист-/-блест-, после корня нет суффикса -а-) листики брусники. На краю были заросли (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед согласной с пишется гласная о) малины. (словарное слово)

Собирал (чередование -бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) я малину, (словарное слово) а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил (проверочное слово: прорешанный) узнать, что это за зверь. Сел на пенёк (проверочное слово: пень) и стал тихонько посвистывать. (посвистываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется) Зверь сначала остановился (проверочное слово: встать) и замер, (чередование -мир-/-мер-, после корня нет суффикса -а-) а потом стал ко мне подкрадываться. (стал (что делать?) Он думал, что я его не увижу, а верхушки (проверочное слово: верх) малиновых (словарное слово) кустов шевелятся (после шипящих пишется гласная е) и его выдают. (проверочное слово: выдать) Я сразу узнал, что это медвежонок. (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: медвежонок) Тогда я щепкой стал поскрипывать (поскрипываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется) о пенёк, (проверочное слово: пень) чтобы привлечь (чтобы (что сделать?) его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза.

Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. (проверочное слово: треск) «Шутки плохи, - подумал я. - Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел».

Типы речи: повествование и описание.

Ведущим типом речи является повествование, так как данный текст - это рассказ автора о его встрече с медвежонком в лесу.

Синтаксический разбор:

1)От лесного пожара она выгорела, 2)но на чёрной земле уже росли блестящие листики брусники.

(1-е предложение: (кто?) она; она (что сделала?) выгорела; выгорела (от чего?) от пожара; от пожара (какого?) лесного;

2-е предложение: (что?) листики брусники; листики брусники (что делали?) росли; росли (где?) на земле; на земле (какой?) чёрной; росли (когда?) уже; листики (какие?) блестящие).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой противительным союзом но.

1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.

2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.

[- =], но [= -].

1)Кусты раздвинулись, 2)и я увидел чёрный нос и два глаза.

(1-е предложение: (что?) кусты; кусты (что сделали?) раздвинулись;

2-е предложение: (кто?) я; я (что сделал?) увидел; увидел (что?) нос и два глаза; нос (какой?) чёрный).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным союзом и.

1-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.

2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями, полное.

[- =], и [- = 0 и 0]