Упр.124 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:

1. Выразительно прочитайте фрагмент стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Огонь».

Нет ничего грустней ночного Костра, забытого в бору.

О, как дрожит он, потухая И разгораясь на ветру!

Ночной холодный ветер с моря Внезапно залетает в бор;

Он, бешено кружась, бросает В костёр истлевший хвойный сор —

И пламя вспыхивает жадно,

И тьма, висевшая шатром,

Вдруг затрепещет, открывая Стволы и ветви над костром.

Но ветер пролетает мимо,

Теряясь в чёрной высоте,

И ветру отвечает гулом Весь бор, невидный в темноте,

И снова затопляет тьмою Свет замирающий...

2. Выпишите сочетания существительных с причастиями и причастными оборотами. Подчеркните причастия как члены предложения.

Костра, забытого в бору; истлевший сор; тьма, висевшая шатром; свет замирающий.

3. Выпишите сочетания глаголов с деепричастиями и деепричастными оборотами. Подчеркните их как члены предложения. Устно назовите признаки глагола и наречия в этих деепричастиях.

Дрожит, потухая (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., неперех., невозврат.) и разгораясь (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., неперех., возврат.) на ветру; бешено кружась (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., неперех., возврат.), бросает; затрепещет, открывая (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., перех., невозврат.) стволы и ветви над костром; пролетает, теряясь (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., неперех., возврат.) в чёрной высоте.

4. Выпишите из текста наречия и укажите их разряд по значению.

Внезапно, бешено, жадно, вдруг – наречия образа действия.

Снова – наречие времени.

Мимо – наречие места.

5. Что соединяют сочинительные союзы в этом тексте? Назовите их разряд по значению.

Сочинительные союзы в этом тексте соединяют:

• однородные члены предложения:

потухая и (соединит.) разгораясь; стволы и (соединит.) ветви;

• части сложного предложения:

1)Ночной холодный ветер с моря

Внезапно залетает в бор;

2)Он, бешено кружась, бросает

В костёр истлевший хвойный сор –

3)И (соединит.) пламя вспыхивает жадно,

4)И (соединит.) тьма, висевшая шатром,

Вдруг затрепещет, открывая

Стволы и ветви над костром.

1)Но (противит.) ветер, пролетает мимо,

Теряясь в чёрной высоте,

2)И (соединит.) ветру отвечает гулом

Весь бор, невидный в темноте,

3)И (соединит.) снова затопляет тьмою

Свет замирающий…

6. Найдите в тексте восклицательное предложение. Охарактеризуйте его по цели высказывания. Что придаёт этому предложению особую эмоциональность, выразительность?

О, как дрожит он, потухая

И разгораясь на ветру! – предложение повествовательное, восклицательное.

Особую эмоциональность, выразительность этому предложению придаёт междометие «о», а также восклицательная частица «как».

7. Найдите в тексте упр.123 абзац, в котором говорится о боре. Сравните тексты И.А. Бунина и К.Г. Паустовского. Что общего в описаниях? Какие изобразительно-выразительные средства языка используют писатели?

В текстах И.А. Бунина и К.Г. Паустовского есть общее в описании бора в ветреную погоду. В это время, по словам Паустовского, «леса шумят великим океанским гулом». И в описании Бунина «ветру отвечает гулом весь бор».

Писатели в описании бора используют метафору (леса шумят океанским гулом, ветру отвечает гулом весь бор), эпитет (великим гулом), олицетворение (отвечает бор).