Упр.105 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

105. 1) Работа в паре. Восстановите порядок следования аргумен тов в споре персонажей басни С. В. Михалкова. Сравните ваши варианты и подумайте, в каких частях текста можно менять последовательность предложений без потери для смысла, а в каких — нет. Что в репликах подсказывает, каков их порядок в диалоге?

Поспорила Лягушка с Листом:

— Кто красивее?

— Я! — уверенно сказал

Лист. — ...

— ... — возразила Лягушка.

— ..., — сказал Лист, — ...

— ...

— ...

— ...

— ...

— ...

— ... — рассердился Лист и проглотил Лягушку.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

(1)Зато у меня их четыре, а у тебя только две!

(2) Подумаешь, клюв! На что он нужен?!

(3) Да, у меня только две ноги, но они у меня длинные!

(4) А вот на что!

(5) Посмотри, какие у меня

красивые ноги!

(6) А у меня есть клюв!

(7) А я квакать умею, а ты нет!

(8) А я летаю, а ты только прыгаешь!

(9) Летаешь, а пырять не можешь!

Поспорили Лягушка с Аистом:

– Кто красивее?

–Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!

– Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.

– Да, у меня только две ноги, сказал Аист, но они у меня длинные!

– А я квакать умею, а ты нет!

– А я летаю, а ты только прыгаешь!

– Летаешь, а нырять не можешь!

– А у меня есть клюв!

– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!

– А вот на что! – рассердился Аист и проглотил Лягушку.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

2) Послушайте текст и проверьте, правильно ли вы подобрали реплики для персонажей. Сформулируйте мораль этой басни. Расскажите, в чём цель спора персонажей и какую разновидность спора они выбрали. Что нужно было сделать героям басни, чтобы спор удался?

Мораль басни: не тратить время на беспочвенные споры, лучше доказать свою правоту достойным поступком.

Каждый персонаж в этом споре пытался доказать другому, что он красивее. Спор был для победы над противником, независимо от истинности спора. Он не удался. Чтобы спор удался, нужно было слушать и понимать доводы своего оппонента.