Упр.114 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

114. 1) Спишите текст, объясняя написание пропущенных букв и слов со скобками. Числительные записывайте словами. Укажите непостоянные морфологические признаки именных частей речи.

Кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти свободно говорил на 39 языках и 50 д...алектах, хотя ни разу не вые.. .жал за пр.. .делы Италии. Родился в семье бедного плстн...ка в Болонье. Ещё в церковной школе выучил латынь, (древнегреческий. испанский и неме...кий, а от препод...взлелей школы — бывших миссионеров в Центральной и Южной Америке — узнал (не)сколько языков индейц...в.

Кардинал (ед. ч., Им. п.) Джузеппе Каспар Меццофанти (м. р.; ед. ч., Им. п.) свободно (словар.) говорил на тридцати девяти (П. п.) языках (мн. ч., П. п.) и пятидесяти (П. п.) диалектах (словар.; мн. м., П. п.), хотя ни разу не выезжал (ездить) за пределы (словар.; мн. ч., В. п.) Италии (ж. р.; ед. ч., Р. п.). Родился в семье (ед. ч., П. п.) бедного (ед. ч., м. р., Р. п.) плотника (словар.; ед. ч., Р. п.) в Болонье (ж. р.; ед. ч., П. п.). Ещё в церковной (церковь; ед. ч., ж. р., П. п.) школе (ед. ч., П. п.) выучил латынь (ед. ч., В. п.), древнегреческий (соединит. гласная е после мягкого н; ед. ч., м. р., В. п. ), испанский (ед. ч., м. р., В. п.) и немецкий (немцы; ед. ч., м. р., В. п.), а от преподавателей (словар.; мн. ч., Р. п.) школы (ед. ч., Р. п.) – бывших миссионеров (мн. ч., Р. п.) в Центральной (ед. ч., ж. р., П. п.) и Южной (ед. ч., ж. р., П. п.) Америке (ж. р.; ед. ч., П. п.) – узнал несколько (неопред. мест.; В. п.) языков (мн. ч., Р. п.) индейцев (сущ., без ударения в окончании после ц; мн. ч., Р. п.).

2) Подчеркните собственные имена существительные, определите их род. Объясните, по каким признакам вы их нашли.

См. задание 1.

Собственные имена существительные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек, морей, улиц и т. д. Они пишутся с заглавной буквы.

3) Найдите существительные, которые не употребляются во множественном числе. Определите их разряд по значению.

Не употребляются во множественном числе: Италия, Болонья.

4) Выпишите слова, образованные различными способами, составьте с ними словообразовательные пары.

пятидесяти

церковной

выучил