Упр.49 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

49. 1) Рассмотрите таблицу, вспомните о грамматическом значении данных частей речи и скажите, какие из них: •

называют предмет, явление; признак предмета; количество;

указывают на предмет, явление; признак предмета; количество.

Самостоятельные части речи

знаменательные

имя существительное

имя прилагательное

имя числительное

местоименные

местоимения-существительные

местоимения-прилагательные

местоимения-числительные

Знаменательные части речи называют предмет, явление; признак предмета; количество.

Местоимённые части речи указывают на предмет, явление; признак предмета; количество.

2) Просмотрите текст и найдите примеры каждой части речи из таблицы.

(1) Почти два десятка лет в Липецкой области школьники могут проводить летние каникулы, совершая настоящие научные открытия. (2) Они участвуют в археологических экспедициях и работают на раскопках в разных районах области вместе с историками и археологами.

(3) В 2011 году около села Ксизово Задонского района участники экспедиции обнаружили несколько десятков тысяч изделий из керамики, кости, камня и кремния.

(4) Среди этих свидетельств материальной культуры древних народов, обитавших на берегу Дона, были артефакты*, относящиеся к разным эпохам. (5) Возраст самых древних находок — приблизительно 20 тысяч лет, а наиболее интересными стали свинцовая печать, перстни и браслеты. (6) В первый раз за всю историю экспедиций в Черноземье был обнаружен могильник возрастом около 2500 лет, относящийся к скифскому периоду.

(7) За всё лето в археологическом лагере побывало более 300 школьников из Липецка, Москвы, Воронежа, Тамбова и Санкт-Петербурга.

(8) Для ребят это была возможность не только потрудиться на раскопках и проверить себя в серьёзном деле, но и хорошо отдохнуть.

(9) В свободное время в лагере проводились спортивные игры, конкурсы и дискотеки. (10) А главное — ребята узнали много интересного о прошлом своей страны и внесли свой вклад в развитие исторической науки.

Имя существительное: школьники, каникулы, открытия.

Имя прилагательное: летние, научные, археологических.

Имя числительное: два десятка, две тысячи одиннадцатом, двадцать тысяч.

Местоимения-существительные: они, себя.

Местоимения-прилагательные: этих, самых, свой, всё.

Местоимения-числительные: несколько.

3) Прочитайте текст и напишите два три предложения о том. как провели летние каникулы школьники, участвовавшие в этой экспедиции. Используйте слова, которые вы подобрали в качестве примеров к таблице.

Школьники с пользой провели эти летние каникулы. Вместе с участниками экспедиции они обнаружили несколько десятков тысяч изделий из керамики, кости, камня и кремния. Ребята узнали много интересного о прошлом своей страны и внесли свой вклад в развитие исторической науки.