Упр.84 Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

84. 1) Прочитайте и сравните тексты, найдите исходный текст и его конспекты. Объясните, что вам помогло прийти к выводу.

1. Так вот, загадка языка в том, что в человеке заложена способность к овладению языком, и лучше всего эта способность проявляется в раннем детстве. Лингвисты говорят, что у каждого человека в голове есть грамматика его родного языка — механизм, который помогает человеку говорить правильно. Конечно, у каждого языка есть своя грамматика, поэтому нам так трудно выучить иностранный язык: нужно не только запомнить много слов, нужно ещё понять законы, по которым они соединяются в предложения, а эти законы не похожи на те, которые действуют в нашем собственном языке.

Но наша беда в том, что мы этих законов не знаем. Мы пользуемся ими, но не можем их сформулировать. Можно ли представить себе шахматиста, который бы выигрывал партии в шахматы, но не мог бы при этом объяснить, как ходят фигуры? Л между тем человек говорит на своём языке приблизительно так же, как этот странный шахматист. Он не осознаёт грамматики, которая спрятана у него в мозгу.

Задача лингвистики — «вытащить» эту грамматику на свет, сделать её из тайной — явной.

(В. Плунгян)

2. С раннего детства в человеке заложена способность к овладению языком. Этот механизм, помогающий человеку говорить правильно, лингвисты называют грамматикой родного языка, и у каждого языка она своя.

Обычно люди говорят на родном языке, не осознавая, как действуют законы языка. Осознать и объяснить грамматические законы языка помогает лингвистика.

3. В. Л. Плунгян. «Почему языки такие разные*.

«...В человеке заложена способность к овладению языком, и лучше всего эта способность проявляется в раннем детстве. Лингвисты говорят, что у каждого человека в голове есть грамматика его родного языка — механизм, который помогает человеку говорить правильно*. «...Поэтому нам так трудно выучить иностранный язык: нужно не только запомнить много слов, нужно ещё понять законы, по которым они соединяются в предложения...*

«Мы пользуемся ими, но не можем их сформулировать*.

«Задача лингвистики — „вытащить" эту грамматику на свет...*

4. Нам так трудно овладеть иностранным языком, поскольку нужно не только запомнить много слов, но и понять механизмы чужого языка, помогающие человеку говорить, его грамматические законы.

Исходный текст – первый. Он подробный, без сокращений, есть цитаты, указан автор.

Все остальные тексты – конспекты.

2) Какие из конспектов представляют собой перефразирозанные тексты, а какой составлен из цитат? На что вы ориентировались при ответе? Какие пунктуационные знаки использованы при оформлении цитат из текста?

Перефразированные тексты – 2, 4.

Составлен из цитат текст №3 (ориентируемся на кавычки, которые используют при цитировании).

3) Есть ли среди данных конспектов полный, выборочный, краткий? Аргументируйте свой вывод.

Полный конспект – текст №3.

Выборочный конспект – текст №2.

Краткий конспект – текст № 4.

Полный конспект наиболее подробный, близкий к оригинальному тексту.

Выборочный конспект – передает только нужную для ответа часть текста.

Краткий конспект – основные мысли текста.