Упр.24 Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

24. 1) Расскажите об образовании форм степеней сравнения прилагательных и приведите примеры. Дополните формулировки названиями форм степеней сравнения.

Степень сравнения

Сравнительная

Превосходная

Суффиксы

-ее, -е, -ше

-еиш-/-айш-

(...) степень обозначает, что признак проявляется сильнее или слабее.

(...) степень обозначает, что признак проявляется с самой большой силой по сравнению с другими.

Составной степенью сравнения называют словосочетание прилагательного со словами более, менее (в значении (...) степени); наиболее, наименее (в значении (...) степени).

Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения.

Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов -ее, -е, -ше: весёлый – веселее, высокий – выше, тонкий – тоньше.

Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-/-айш-: новый – новейший, великий – величайший.

Сравнительная степень обозначает, что признак проявляется сильнее или слабее.

Превосходная степень обозначает, что признак проявляется с самой большой силой по сравнению с другим.

Составной степенью сравнения называют словосочетание прилагательного со словами более, менее (в значении сравнительной степени); наиболее, наименее (в значении превосходной степени): более сладкий, менее солёный; наиболее гибкий, наименее подвижный.

2) Прочитайте предложение и сравните две выделенные формы: одна из них форма сравнительной степени прилагательного, а другая сравнительная степень наречия. Обсудите, как их можно различить.

Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь’, что такая замарашка милей принцессы, тем более что принцессы иногда превращаются в лягушек или, наоборот, лягушки превращаются в принцесс (Ю. Олеша)

присмотревшись (как?) внимательнее (сравн. ст. наречия)

замарашка (какова?) милей (сравн. ст. прилаг.)

Видишь1

Ви-дишь [вtaskидtaskиш], 2 слога

в – [вtask] – соглас., звонк., парн., мягк., парн.

и – [и] – гласн., удар.

д – [д’] – соглас., звонк., парн., мягк., парн.

и – [и] – глас., безудар.

ш – [ш] – соглас., глух., пар., твёрд., непарн., шипящ.

ь – [-]

6 б., 5 зв.

Присмотревшись3

I. Видишь (когда?) присмотревшись. Присмотревшись – особая форма глагола – деепричастие, обозначает добавочное действие, предшествующее основному.

II. Морфологические признаки: сов. в., возврат., неизм.

III. В предложении является обстоятельством: видишь (когда?) присмотревшись (внимательнее).

3) Найдите в предложении остальные наречия и выясните, может ли обозначаемый ими признак проявляться в большей или меньшей степени.

Сперва, потом, иногда, наоборот.

Признак, обозначаемый данными наречиями, не может проявляться в большей или меньшей степени.