Итоговая работа Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

1. Дополните предложения следующими прилагательными в нужной форме.

1. Русский, белорусский, украинский языки образуют восточнославянскую подгруппу славянских языков.

2. Древнерусским принято назвать единый разговорный язык, который был общим предком русского, украинского и белорусского языков.

3. Старославянским называют язык переводов богослужебных книг, созданный в IX веке Кириллом и Мефодием на основе грамматики южнославянского диалекта.

4. Первым литературным языков на Руси стал церковнославянский, который использовался до конца XVII века.

2. Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова.

1. Влияние церковнославянского языка на русский было весьма значительно.

2. Церковнославянский язык значительно повлиял на литературный русский язык.

3. Мускулы как бы увядали зимой; бега – не было; была – трусца; верховая езда заменялась корпением в лаборатории.

4. Пожилые люди часто тоже бегают трусцой или даже ходят на тренажеры, считая необходимым держать себя в форме.

5. Чувствовалось, что ему лень все эти бумажки заполнять.

3. Укажите наречие, которое не образовано суффиксально-префиксальным способом.

Нелогично.

4. Образуйте от данных прилагательных наречия.

1. Преданный – преданно

2. Геройский – геройски

3. Тягучий – тягуче

4. Внешний – внешне

5. Горячий – горячо

5. Укажите разряды наречий, встречающихся в этих предложениях.

Сверху в сумке лежал пакет с едой. – наречие места

Тузик ловко поймал картофелину. – наречие образа действия

Ситуация оказалась весьма непростой. – наречие меры и степени

Сначала надо прочитать первую часть. – наречие времени

Ты нарочно этот разговор завела? – наречие цели

Он сгоряча пообещал и забыл. – наречие причины

6. Укажите наречия, у которых есть формы степеней сравнения.

Грубо, далеко, слабо, удобно.

7. Найдите в предложениях грамматические основы и подчеркните их.

1. Оптимист бодро и радостно смотрит на жизнь в любой ситуации.

2. От его слов на сердце стало как-то спокойнее.

3. Мне было очень совестно и даже боязно.

4. Все сидели в темноте и грустно молчали.

8. Вставьте пропущенные буквы в словах.

1. Я плюхнулся в воду и сначала быстро пошел ко дну.

2. Оставаться в четырёх стенах уж было невмочь.

3. И вдруг стало свежо и бодро, как будто дождь дочиста вымыл всю землю.

4. Собака смотрела на хозяина умоляюще и просяще.

5. Вследствие этого вода по трубке потечет слева направо.

6. Лучше действовать излишне осторожно, чем неоправданно беспечно.

9. Вставьте Н или НН.

1. Большинство болельщиков убеждено, что судейство было беспристрастно.

2. На вопросы судей конкурсант отвечал лаконично и убежденно.

3. Он искренне и откровенно говорил со мной, внимательно смотря мне в глаза.

4. Пес смышлено поглядывал на смеющихся гостей, бешено колотя хвостом.

10. Допишите слова в предложениях, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1. Вел он себя в этой ситуации совершенно нелепо.

2. Это прозвучало не только неубедительно, но и не смешно.

3. Мы не можем позволить себе работать нечестно и неумело, это подорвет нашу репутацию.

4. Зимняя дорого была как лента из ниоткуда в никуда.

5. Вначале погода была как-то по-весеннему теплой, точь-в-точь как в конце апреля, поэтому снежная буря застала нас врасплох.

(Наречие точь-в-точь написано верно, какие-то проблемы с интерактивом учебника).

11. Запишите наречия в таблицу, распределив их в зависимости от места ударения, раскройте скобки. Выписывайте наречия в таблицу, в том же порядке, в котором они приведены в задании.

Ударение на I слоге Ударение на II слоге Ударение на III слоге

вовремя красивее невзначай

издавна надолго докрасна

доверху донельзя бескорыстно

(Слова распределены верно).

12. Прочитайте текст и выберите верное утверждение.

В тексте дано объяснение того, как возникали памятники церковнославянского языка русской редакции.