Упр.30 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

30. 1) Прочитайте текст. Какое значение имеют выделенные сочинительные союзы? Что они соединяют: однородные члены, части предпоже ния. предложения?

Предлог и союз очень дружны, а для дружбы нужно иметь много общего. И союзы, и предлоги служат людям, помогая строить предложения и тексты.

В жизни этих слов есть и различия, зато они не скучают вместе*. Предлог помогает самостоятельным словам управлять то существительным, то местоимением, то числительным. А союз работает с членами предложения или его частями и помогает им отношения установить. Союз поможет нс только отношения равноправия утвердить, но и главного с подчинённым подружить.

Выделенные сочинительные являются соединительными, разделительными и противительными, они служат для связи равноправных компонентов: однородных членов предложений и частей сложных предложений.

2) Спишите текст, добавив в первый абзац определения предлога и союза. Подчеркните одной чертой союзы, соединяющие однородные члены, двумя чертами союзы, соединяющие сложные предложения. Обведите кружком союзы, которые связывают предложения в тексте.

Предлоги – это неизменяемые служебные слова, которые выражают подчинительные отношения между словами именных частей речи и другими словами в предложении и не являются его членами.

Союзы – это неизменяемые служебные слова, которые служат для связи членов предложения, частей сложного предложения или отдельных предложений в тексте и выражает синтаксические отношения сочинения или подчинения.

Предлог и союз очень дружны, а для дружбы нужно иметь много общего. И союзы, и предлоги служат людям, помогая строить предложения и тексты.

В жизни этих слов есть и различия, зато они не скучают вместе. Предлог помогает самостоятельным словам управлять то существительным, то местоимением, то числительным. А союз работает с членами предложения или его частями и помогает им отношения установить. Союз поможет не только отношения равноправия утвердить, но и главного с подчинённым подружить.

Вместе3

I. Вместе (как?) – нареч.

II. 1. Н. ф. – вместе.

2. Пост. призн. – знамен., образа действ.

3. Непост. призн. – неизм.

III. Не скучают (как?) вместе.

3) Устно выполните морфологический разбор предлогов из текста.

Для3

I. Для (связи) – предлог с сущ. в Р. п.

II. Неизм., непроизв., прост.

Между3

I. Между (словами) – предлог с сущ. в Т. п.

II. Неизм., непроизв., прост.

В (предложении)

I. В (предложении) – предлог с сущ. в П. п.

II. Неизм., непроизв., прост.

В3

I. В (тексте) – предлог с сущ. в П. п.

II. Неизм., непроизв., прост.

Для3

I. Для (дружбы) – предлог с сущ. в Р. п.

II. Неизм., непроизв., прост.

В3

I. В (жизни) – предлог с сущ. в П. п.

II. Неизм., непроизв., прост.

С3

I. С (членами) – предлог с сущ. в Т. п.

II. Неизм., непроизв., прост.

С3

I. С (подчинёнными) – предлог с сущ. в Т. п.

II. Неизм., непроизв., прост.