Упр.85 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

85. 1) Подумайте, какова роль служебных частей речи среди различ ных средств связи. Могут ли они связывать предложения в тексте, усили вать его связность?

Служебные части речи могут связывать предложения в тексте, усиливать связность текста.

2) Прочитайте специально изменённый текст. Что в нём сохранилось от текста, а что нарушено? Определите жанр текста, вспомнив уроки литературы.

Жила одна мышь под амбаром. В полу амбара была дырочка. В дырочку сыпалось зерно. Житьё у мыши было хорошее. Захотела она похвастаться. Прогрызла она большую дыру. Позвала других мышей к себе в гости.

"Идите, — говорит. — ко мне гулять! Я вас угощу. Корму на всех достанет". Она привела мышей, увидела — дыра исчезла. Мужик приметил большую дыру в полу, заделал её. 3

Жанр текса: сказка.

В тексте нарушена связь предложений, сохранена последовательность событий, можно определить тему и идею.

3) Какие служебные части речи в тексте используются, а какие отсутствуют?

Из служебных частей речи в тексте используются только предлоги, союзов и частиц нет.

4) Работа в паре. Отредактируйте текст, включив в него необходимые, с вашей точки зрения, союзы и частицы, придумайте заголовок. Сопоставьте ваши варианты, выберите наиболее удачный и выразительный.

Глупая мышь

Жила одна мышь под амбаром, а в полу амбара была дырочка. В дырочку сыпалось зерно, поэтому и житьё у мыши было хорошее. Вот захотела она похвастаться, прогрызла в полу большую дыру и позвала других мышей к себе в гости.

«Идите, – говорит, – ко мне гулять! Уж я вас угощу, и корму на всех достанет». Когда она привела мышей, то увидела, что дыра исчезла. Мужик-то приметил большую дыру в полу, да и заделал её.

Хвастовство до добра не доводит. Оттого, что мышь захотела похвастаться, она лишилась того, что у неё было.

5) В чём мораль этой истории? Сформулируйте и запишите своё рассуждение в конце изложения текста.

См. задание 4.