Упр.37 Глава 5 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

37. 1) Прочитайте текст и найдите в нём примеры аббревиатур на званий самолётов. Как вы думаете, какие аббревиатуры пропущены в тексте?

До (В/в)еликой (0/о)течественной (В/в)ойны в аббревиатурах сам.. лето в указывали принадлежность по применению и порядковый номер. Так, И означало истр...битель, ТБ — тяж...лый бомбардировщик. Пасс...жирскне самолёты назывались (...), учебные обозначались как (...), а морские самолёты во всех в...риантах обозначались2 буквой (...). Несколько поз...нее* 1 появились аббревиатуры (...) и (...) для скорое...них и ближних бомбардировщиков.

Примеры аббревиатур:

И — истребитель; ТБ — тяжелый бомбардировщик;

П — пассажирский; У — учебный; М — морской;

СБ – скоростной бомбардировщик; ББ — ближний бомбардировщик.

2) Спишите текст, дополняя его пропущенными аббревиатурами, встав ляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы.

До Великой Отечественной войны (название исторического события) в аббревиатурах самолётов (соединительная о в сложном слове) указывали принадлежность (присоединение) по применению (приближение) и порядковый (порядок) номер. Так, И означало истребитель (словарное слово)‚ ТБ — тяжёлый (тяжесть) бомбардировщик (бомба). Пассажирские (словарное слово) самолёты (соединительная гласная) назывались П, учебные обозначались (знак) как У, а морские самолёты (соединительная гласная) во всех вариантах (словарное слово) обозначались буквой М. Несколько позднее (запоздалый) появились аббревиатуры СБ и ББ для скоростных (скорость) и ближних бомбардировщиков (бомба).

3) Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы и укажите вид подчинительной связи.

Указывали принадлежность — управление, глагол + существительное в винительном падеже.

Во всех вариантах — согласование, местоимение + существительное.

Несколько позднее — примыкание, наречие + наречие.