Упр.41 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

41. 1) Рассмотрите иллюстрации и прочитайте подписи. Что в морфемном строении слов их объединяет?

В морфемном строении слов их объединяет приставка па-.

2) Послушайте текст, запишите остальные слова и их значения.

Значение приставки па-: то, но не совсем:

– пасынок – неродной сын;

–падчерица – неродная дочь;

– патрубок – короткая труба;

– паводок – высокая вода, но не половодье;

– пасмурный – хмурый, но не настолько, чтобы можно было сказать «смурной»;

– пагруздь – гриб, похожий на груздь;

– падуб – дерево, похожее на дуб;

– паклен – дерево, похожее на клён;

– паясень – дерево ясеневого рода (в словаре Даля);

– паужин – лёгкая еда между обедом и ужином, полдник.

3) Выделите в тексте вступление, основное утверждение (тезис) и его доказательство (аргументы). Напишите изложение текста, не меняя его стиля. Добавьте в конце заключение (вывод). Подчеркните в предложениях сказуемые. Укажите их тип и грамматическое значение.

Изложение

Каждый знает (прост. гл. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.) приставку «по-». А знаете (прост. гл. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 2-е л.) ли вы похожую на неё приставку «па»? Наверняка, знаете (прост. гл. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 2-е л.), хотя она малопродуктивна (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.), потому что участвует (прост. гл. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.) в образовании немногих слов.

Вспомните (прост. гл. сказ.; изъявит. накл., буд. вр., мн. ч., 2-е л.) некоторые слова: пасынок – неродной сын (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.), падчерица – неродная дочь (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.), патрубок – короткая труба (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.). Из приведённых примеров проступает (прост. гл. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.) значение этой приставки: то, да не совсем.

Так же построены (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 3-е л.) слова «паводок, пасмурный»: паводок – высокая вода, но всё же не половодье (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.); пасмурный – хмурый (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.), но не настолько, чтобы можно было сказать (сост. гл. сказ.; изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., 3-е л.) «смурной». Гриб, всего лишь похожий на груздь, называется пагруздем (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.).

Деревья, похожие на дуб и клён, называются падуб и паклен (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.). В словаре у Даля есть (прост. гл. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.) даже паясень. На севере европейской России приходилось слышать (сост. гл. сказ.; изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., 3-е л.) слово «паужин». Это лёгкая еда (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.) между обедом и ужином. Такую еду в детских садах и домах отдыха почему-то называют полдником (сост. имен. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.).

Вот такие интересные слова с приставкой «па-» есть (прост. гл. сказ.; изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 3-е л.) в русском языке.