Упр.45 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)
45. 1) Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль. Изучите знаки препинания. Какие из них вы можете объяснить? Охарак теризуйте предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ, составу основы.


Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
45. 1) Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль. Изучите знаки препинания. Какие из них вы можете объяснить? Охарак теризуйте предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ, составу основы.
Сохранить разно...бразие наших городов и сёл, сохранить в них историч...скудо память, их общее (нац...оналыю)историч...ское своеобразие — одна из важнейших1 задач наших град...строителей2. Вся страна — это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохр...нён в своём поразительном богатстве1. Воспит...вает (не)только исторнч...ская память в своём городе п в своём селе — вос-пит...вает человека его страна в целом. Сейчас люди живут (не)только в своём «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столет...ями своей истории.
(По Д. Лихачёву)
Основная мысль текста: человека воспитывает не только историческая память в своём городе и в своём селе, человека воспитывает страна в целом.
Сохранить (охрана) разнообразие (образ) наших городов и сёл, сохранить (охрана) в них историческую память, их общее национально-историческое (и после ц в корне слова; сложное слово; суффикс прил. -ическ-) своеобразие (образ) – одна из важнейших (важный) задач наших градостроителей (соединит. о после твёрд. т). (Повеств., невоскл., прост., двусост.) Вся страна – это грандиозный (словар.) культурный ансамбль. (Повеств., невоскл., прост., двусост.) Он должен быть сохранён (охрана) в своём поразительном (словар.) богатстве (словар.). (Повеств., невоскл., прост., двусост.) Воспитывает (воспитываю) не только историческая (суффикс прил. -ическ-) память в своём городе и в своём селе – воспитывает (воспитываю) человека его страна в целом. (Повеств., невоскл., слож.; 1 – двусост.; 2 – двусост.) Сейчас люди живут не только (всегда раздельно) в своём «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столетиями (словар.) своей истории. (Повеств., невоскл., прост., двусост.) (По Д. Лихачёву)
2) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните в них грамматические основы.
См. задание 1.
Богатстве1
Бо-гат-стве [багацтв’и], 3 слога
б – [б] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.
о – [а] – гласн., безудар.
г – [г] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.
а – [а] – глас., удар.
т – [ц] – соглас., глух., непарн., твёрдк., непарн.
с
т – [т] – соглас., глух., парн., твёрд., парн
в – [в’] – соглас., звонк., парн., мягк., парн.
е – [и] –глас., безудар.
9 б., 8 зв.
Градостроителей2
Важнейших3
I. Из задач (каких?) важнейших. Важнейших – прилаг., обозначает признак предмета.
II. 1. Н. ф. – важный.
2. Пост. призн. – качеств.
3. Пост. призн. – в превосх. ст., Р. п., мн. ч.
III. В предложении является частью составного именного сказуемого: сохранить (что это такое?) одна из важнейших задач.