Упр.45 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

45. 1) Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль. Изучите знаки препинания. Какие из них вы можете объяснить? Охарак теризуйте предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ, составу основы.

Сохранить разно...бразие наших городов и сёл, сохранить в них историч...скудо память, их общее (нац...оналыю)историч...ское своеобразие — одна из важнейших1 задач наших град...строителей2. Вся страна — это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохр...нён в своём поразительном богатстве1. Воспит...вает (не)только исторнч...ская память в своём городе п в своём селе — вос-пит...вает человека его страна в целом. Сейчас люди живут (не)только в своём «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столет...ями своей истории.

(По Д. Лихачёву)

Основная мысль текста: человека воспитывает не только историческая память в своём городе и в своём селе, человека воспитывает страна в целом.

Сохранить (охрана) разнообразие (образ) наших городов и сёл, сохранить (охрана) в них историческую память, их общее национально-историческое (и после ц в корне слова; сложное слово; суффикс прил. -ическ-) своеобразие (образ) – одна из важнейших (важный) задач наших градостроителей (соединит. о после твёрд. т). (Повеств., невоскл., прост., двусост.) Вся страна – это грандиозный (словар.) культурный ансамбль. (Повеств., невоскл., прост., двусост.) Он должен быть сохранён (охрана) в своём поразительном (словар.) богатстве (словар.). (Повеств., невоскл., прост., двусост.) Воспитывает (воспитываю) не только историческая (суффикс прил. -ическ-) память в своём городе и в своём селе – воспитывает (воспитываю) человека его страна в целом. (Повеств., невоскл., слож.; 1 – двусост.; 2 – двусост.) Сейчас люди живут не только (всегда раздельно) в своём «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столетиями (словар.) своей истории. (Повеств., невоскл., прост., двусост.) (По Д. Лихачёву)

2) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните в них грамматические основы.

См. задание 1.

Богатстве1

Бо-гат-стве [багацтв’и], 3 слога

б – [б] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.

о – [а] – гласн., безудар.

г – [г] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.

а – [а] – глас., удар.

т – [ц] – соглас., глух., непарн., твёрдк., непарн.

с

т – [т] – соглас., глух., парн., твёрд., парн

в – [в’] – соглас., звонк., парн., мягк., парн.

е – [и] –глас., безудар.

9 б., 8 зв.

Градостроителей2

Важнейших3

I. Из задач (каких?) важнейших. Важнейших – прилаг., обозначает признак предмета.

II. 1. Н. ф. – важный.

2. Пост. призн. – качеств.

3. Пост. призн. – в превосх. ст., Р. п., мн. ч.

III. В предложении является частью составного именного сказуемого: сохранить (что это такое?) одна из важнейших задач.