Упр.50 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

50. Прочитайте высказывания и расскажите, что вы знаете об их авторе. Какие особенности предложений говорят о времени их создания? Запишите высказывания, сделав их ближе к современным нормам употребления слов и синтаксических кон струкций.

Праздность ость мать скуки и многих пороков.

Ложь изо всех вреднейший есть порок.

Леность есть дурной учитель.

Долг родителей есть дать детям учение.

Управлять — значит предвидеть.

Книги суть зерцало: хотя и не говорят, всякому вину и порок объявляют.

Автор высказываний – Екатерина II (урожденная София Ангальт-Цербстская; 2 мая 1729 – 17 ноября 1796), наиболее известная как Екатерина Великая, была императрицей-регентшей всея Руси с 1762 по 1796 год – самой продолжительной правительницей страны. Она пришла к власти после государственного переворота, который сверг ее мужа и троюродного брата Петра III.

Правление Екатерины длилось долгих 37 лет, за которые она смогла существенно расширить границы Российской Империи, заложив основы влияния в черноморском, азовском, кавказском регионах и приступила к освоению Аляски. Часть ее планов, например, «Греческий проект», так и не воплотились в жизнь, а участие в разделах Речи Посполитой некоторые историки и потомки императрицы открыто критиковали, утверждая, что это противоречит идеям просвещения и гуманизма.

За время правления Екатерины II:

– была побеждена эпидемия оспы. В России, как и во всей Европы, оспа была смертельным заболеванием. В 1730 году скончался от оспы 14-летний Петр II. А Петр III еле пережил болезнь. В 1768 году не пережила оспы графиня Шереметева, а ведь ее жених был учителем Павла! Таким образом, инфекция уже вовсю гуляла по дворцу. Тогда Екатерина выписала врача из Англии, и он на глазах у всех сделал ей прививку, которая по тем временам легко могла стоить ей жизни. Но императрица выжила и стала примером для всех придворных, а потом и для всей России.

– в 1764 году проведена церковная реформа. Эта реформа заметно ослабила церковь, ее влияние, а также увеличила прибыль с налогов. Два миллиона крестьян, которые пахали на монастыри и почти 10 миллионов гектар церковных земель стали собственностью государства.

– в 1768 году проведена долгожданная денежная реформа. Впервые в Петербурге и Москве создаются банки и печатаются бумажные деньги, которые пришли на смену тяжелым медным.

– в 1782 - 1785 годах запущена полицейская реформа и городская. Толчком стало восстание Пугачева. Вертикаль власти усиливается, особенно в городах. Полиция наделяется своими функциями, создаются управы, города делятся на кварталы, за которыми закрепляются полицейские управления. В городах появляются городские Думы.

– в 1786 году проведена так называемая школьная реформа. Образование популяризируется как никогда. Создаются школы и малые училища, открываются новые вузы.

Праздность – мать скуки и многих пороков.

Ложь – вреднейший порок.

Леность – дурной учитель.

Долг родителей – дать детям учение.

Управлять – значит предвидеть.

Книги – зеркало: хотя и не говорят, но каждому вину и порок покажут.