Упр.6 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

6. 1) Составьте из данных фрагментов предложения. Определите, сколько грамматических основ в каждом из них.

1. Дисциплина

2. Смерть бежит

3. Стоянием

4. Опасности

5. Где тревога,

б. Удивить

7. Скорость нужна,

от сабли и штыка храброго.

мать победы.

лучше идти навстречу.

а поспешность вредна.

победить.

крепости не возьмёшь.

туда и дорога.

1. Дисциплина – мать победы. (1 грам. основа)

2. Смерть бежит от сабли и штыка храброго. (1 грам. основа)

3. Стоянием крепости не возьмёшь. (1 грам. основа)

4. Опасности лучше идти навстречу. (1 грам. основа)

5. Где тревога, туда и дорога. (2 грам. основы)

6. Удивить – победить. (1 грам. основа)

7. Скорость нужна, а поспешность вредна. (2 грам. основы)

2) Кому принадлежат эти афоризмы? Напишите о нём небольшое сочинение. Добавьте в конце сочинения абзаце перечислением составлен ных вами предложений.

Афоризмы принадлежат Суворову Александру Васильевичу (1730 - 1800), великому полководцу, генералиссимусу, который участвовал в семи крупных войнах, выиграл шестьдесят сражений и ни одного не проиграл.

Александр Васильевич рос чрезвычайно слабым и болезненным. Но решив непременно стать военным, он стал закаляться по самостоятельно придуманной системе. В любое время года ходил в легкой одежде. Даже в непогоду часами скакал на лошади. Придерживался строгого режима, вставая чуть свет и начиная новый день с обливания ледяной водой. Эти привычки сохранил на всю жизнь.

Наблюдая за игрой маленького Саши Суворова в солдатики, друг семьи, «арап Петра Великого» Абрам Ганнибал заметил способности мальчика в области военной тактики. Именно прадед Пушкина убедил своего товарища, Суворова-старшего, дать болезненному, но талантливому Александру попробовать составить военную карьеру.

Юный Суворов поступил на военную службу в 15 лет мушкетером, но первый боевой опыт получил только через 10 лет, во время Семилетней войны. Побывав и в тылу, и на передовой, Суворов делал для себя важные наблюдения о том, какие умения нужнее всего солдату на войне, как лучше организовать снабжение и держать дисциплину.

Получив под свое командование полк, Суворов, опираясь на свои наблюдения, в мирных условиях готовил солдат к боевым действиям. Он считал, что войска должны быть прекрасно выучены. «Тяжело в учении – легко в бою», – не раз повторял Суворов. Учил плавать, прыгать, преодолевать разные виды препятствий. Он мог поднять солдат в любое время суток. Но они не роптали на любимого командира – все испытания он проходил наравне с ними.

«Наука побеждать» – книга, написанная Суворовым в тысяча семьсот девяносто девятом году, была первым в своем роде сочинении по тактике и строевой подготовке. Кроме этого, она содержит массу советов, которые сейчас назвали бы психологическими лайфхаками, благодаря которым командиры могут добиться авторитета, уважения и беспрекословного подчинения солдат. Правила военной науки Суворов излагал порой образными поговорками: «Дисциплина – мать победы», «Смерть бежит от сабли и штыка храброго», «Стоянием крепости не возьмёшь», «Опасности лучше идти навстречу», «Где тревога, туда и дорога», «Удивить – победить», «Скорость нужна, а поспешность вредна».