Упр.75 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

75. 1) Послушайте отрывок из рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Записывайте только грамматические основы предло жений с составными глагольными сказуемыми.

1. Маша хотела увидеть; ворона будет протискиваться.

2. Она не смогла подсмотреть.

3. Маша решила влезть, открыть и спрятаться.

4. Летел снег и таял; что-то начало скрипеть.

5. Ворона пыталась влезть.

2) Напишите диктант на основе этого текста. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

Диктант

Маша хотела увидеть, как ворона будет протискиваться в форточку. Она этого ни разу не смогла подсмотреть. Маша решила влезть на стул, открыть форточку и спрятаться за шкафом. Сначала в форточку летел

крупный снег и таял на полу, а потом вдруг что-то начало скрипеть. Это ворона пыталась влезть в комнату. Очутившись в комнате, она прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела в окно.

/Очутившись в комнате/, она прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела в окно. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено дееприч. об. и однород. сказ.)

3) Какую связь можно проследить между формой сказуемого и типом речи, использованным в тексте?

В тексте использованы простые и составные и глагольные сказуемые преимущественно совершенного вида, прошедшего времени. Это характерно для повествования. Данный текст как раз и представляет собой повествование.

4) Какие средства связи между предложениями этого текста вы можете назвать?

Средства связи между предложениями в данном тексте: местоимённая (Маша – она; ворона - она), лексический повтор (форточку – в форточку; в комнату – в комнате), глаголы прошедшего времени (хотела увидеть, не смогла подсмотреть, решила влезть, летел, таял, начало скрипеть, пыталась влезть, прыгнула, посмотрелась, каркнула, схватила, вылетела), синтаксический параллелизм (Маша хотела увидеть, как ворона будет протискиваться в форточку. Она этого ни разу не смогла подсмотреть. Маша решила влезть на стул, открыть форточку и спрятаться за шкафом.).