Упр.73 Глава 7 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:

73. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения и обстоятельства. Укажи те. чем они выражены. Определите разряд обстоятельств по значению.

1. Серьёзно заннмат(?)ся музыкой в шесть1 лет — большая нагрузка для ребёнка. 2. Мы с п...другой вышли в сад подышать свож...м воздухом. 3. Хозяин питомника от ш...роты души под...рил нам одного из щ...иков. 4. В этом месяце ученик Сидоренко стал посещать б и бл...отеку ср.-внительнс»2 часто. 5. По утрам глава семьи заходил в м...газин напротив3 купить свежую г...зету. 6. Ра...сер-дясь! (и...)на шутку, бабушка от...слала меня подумать над своим поведением.4

1. Серьёзно (обр. дейст.) заниматься (что делать?) музыкой в шесть лет (врем.) – большая нагрузка для ребёнка.

2. Мы с подругой (неизм. прист.) вышли в сад (места) подышать (цели) свежим (каким?) воздухом.

3. Хозяин питомника (словар.) от широты (ширь, жи-ши) души (цели) подарил (подарок) нам одного из щенков (словар.).

4. В этом месяце (времени) ученик Сидоренко стал посещать (словар.) библиотеку (словар.) сравнительно (словар.; меры и степени) часто (обр. действ.).

5. По утрам (врем.) глава семьи заходил в магазин (словар.; места) напротив купить (цели) свежую газету (словар.).

6. Рассердясь не на шутку (не раздельно; фраз. об.; обр. действ.), бабушка отослала (неизм. прист.) меня подумать (цели) над своим поведением (повёл.).

Сравнительно2

Шесть3

I. Заниматься (когда? во сколько?) в шесть лет. Шесть – числительное, обозначает количество.

II. Морфологические признаки.

1. Нач. ф. – шесть.

2. Пост. признаки: прост., колич.

3. Непост. признаки: в В. п.

III. В предложении является обстоятельством: заниматься (когда? во сколько?) в шесть лет.

Напротив3

I. Напротив (где?) – нареч.

II. 1. Н. ф. – напротив.

2. Пост. призн. – знамен., места.

3. Непост. призн. – неизм.

III. В магазин (какой?) напротив.

Рассердясь3

I. Отослала (почему? что сделав?) рассердясь. Рассердясь – особая форма глагола – деепричастие, обозначает добавочное действие, совершаемое одновременно с основным.

II. Морфологические признаки: сов. в., возврат., неизм.

III. В предложении является обстоятельством: отослала (почему?) рассердясь не на шутку.

/Рассердясь не на шутку/, бабушка отослала меня подумать над своим поведением. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено дееприч. об.)