Упр.135 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:

1. Прочитайте отрывок из книги воспоминаний «Слово к молодым». Определите его основную мысль. Как его можно озаглавить? Приведите свои варианты названия.

Среднерусская родная природа была моим первым учителем. Мне пришлось в жизни сдавать самые разные экзамены — по чистописанию и по латыни и по анатомии, быть участником многих конкурсов. Но только великий учитель — природа до сих пор не поставила мне никакой отметки. Она учит меня и сегодня.

С годами, живя в городе, мы забываем о земле, о траве, семенах. Многие довольствуются только тем, что видят кусок неба в оконной раме и слушают бесстрастные «сводки погоды».

А как дивно, когда ты сам можешь и по закату, и по гомону, и по полёту птиц угадать погоду.

Я всегда стремлюсь из города на простор.

Горе тому, кто слеп и глух к природе, к лесу, к утренним зорям. Надо быть зорким. Видеть не только то, что «на поверхности». (С. Конёнков)

Основная мысль отрывка из книги воспоминаний «Слово к молодым» С. Конёнкова – надо быть внимательным к природе, быть зорким, видеть не только то, что «на поверхности».

Заголовок – «Великий учитель – природа».

2. Найдите в тексте предложения с уточняющими членами. Какими членами предложения они являются? Какие оттенки значения они вносят? Объясните пунктуацию.

Предложения с уточняющими членами:

Мне пришлось в жизни сдавать самые разные экзамены – по чистописанию, и по латыни, и по анатомии (уточняющие однородные приложения, разделяются запятыми, перед ними ставится тире, второе тире опущено), быть участником многих конкурсов.

Но только великий учитель – природа (уточняющее приложение находится перед определяемым словом, поэтому после приложения ставится тире) до сих пор не поставила мне никакой отметки.

Горе тому, кто слеп и глух к природе, к лесу, к утренним зорям. (уточняющие однородные дополнения, выделяются запятыми).

Уточняющие члены предложения имеют более конкретные значения, сужают понятие, передаваемое уточняемым (основным) членом предложения, или в каком-либо плане ограничивают его.

3. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Я всегда стремлюсь из города на простор.

2) Природа учит меня и сегодня.

3) Я люблю жить в городе.

4) Живя в городе, мы забываем о земле.

Не соответствует содержанию текста третье утверждение:

Я люблю жить в городе.

4. Как вы думаете, какое слово в данном тексте выполняет роль ключевого? Почему? Докажите.

В данном тексте роль ключевого выполняет слово «природа», так как рассказывается здесь о влиянии природы на автора и об отношении автора к ней.

5. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Объясните постановку знаков препинания. Составьте схемы.

Предложения с однородными членами:

Мне пришлось в жизни сдавать самые разные экзамены – по чистописанию, и по латыни, и по анатомии (уточняющие однородные приложения, разделяются запятыми, перед ними ставится тире, второе тире опущено), (запятая разделяет однород. сказ.) быть участником многих конкурсов.

С годами, живя в городе, мы забываем о земле, о траве, семенах. (Однород. дополн. соединены бессоюз. связью, разделены запятыми)

Многие довольствуются только тем, что видят кусок неба в оконной раме и слушают бесстрастные «сводки погоды». (Однород. сказ. соединены одиноч. сочинит. союзом «и», запятая не ставится)

А как дивно, когда ты сам можешь и по закату, и по гомону, и по полёту птиц угадать погоду. (Однород. обст. соединены повторяющ. сочинит. союзом «и»; перед первым союзом запятая не ставится, перед всеми остальными ставится)

Горе тому, кто слеп и глух (однород. сказ. соединены одиноч. сочинит. союзом «и», запятая не ставится) к природе, к лесу, к утренним зорям (уточняющие однородные дополнения, выделяются запятыми).

6. Как вы считаете, являются ли однокоренными слова зорям и зоркий? Докажите.

Не являются однокоренными слова «зорям» и «зоркий»:

• зори, заря – это свечение неба перед восходом (утренняя заря) и после заката солнца (вечерняя заря), вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы;

• зоркий - обладающий острым зрением, хорошо видящий дальние и мелкие предметы.

7. Как вы считаете, чему научила природа народного художника Сергея Тимофеевича Конёнкова? Чему она ещё может научить? Напишите небольшое сочинение с ответом на эти вопросы.

Ответ 1

Сочинение

Чему может научить природа?

Народный художник Сергей Тимофеевич Конёнков пишет о том, что среднерусская природа была его первым учителем. Она научила его помнить о земле и травах, угадывать погоду «и по закату, и по гомону, и по полёту птиц», быть зорким, внимательным, любить природу.

Чему же ещё может научить нас природа?

Я думаю, что природа может научить нас созерцанию. В наш век комических скоростей и безумной спешки надо находить время для общения с природой: полюбоваться радугой после дождя, плывущими белыми облаками, закатами и восходами, пением жаворонка ранним утром или ночным пением соловья. Это поможет нам отдохнуть от суеты, восстановить душевное равновесие, испытать новые приятные чувства и понять, что мир прекрасен.

Природа может научить нас состраданию, ведь порой животные проявляют небывалое сострадание, выкармливая, например, чужих детёнышей, волею судьбы оставшихся сиротами.

В природе всё идёт своим чередом, размеренно, упорядоченно, и этот порядок не нарушается. И этой размеренности и упорядоченности тоже стоит поучиться у природы. Не торопиться в делах, делать всё споро, но без спешки.

Поистине прекрасна и величественна природа-матушка, и он многому может научить. Нужно только внимательнее к ней относиться, любить и учиться понимать её.

Ответ 2

Природа, как великий учитель, научила народного художника Сергея Тимофеевича Конёнкова многому в его искусстве и в жизни. Она дарит художнику исключительные вдохновение и знание о формах, текстурах и красках, что позволяет ему воплощать свои идеи в скульптурных произведениях.

Первое, чему природа научила Конёнкова, это наблюдение за окружающим миром. Художник смотрит на природу с особой внимательностью, замечая мельчайшие детали и особенности форм. Это помогает ему создавать скульптуры, которые являются точными отражениями живых образов.

Кроме того, природа научила Конёнкова терпению и уважению к материалу. Художник работает с деревом, камнем, бронзой и другими материалами, и каждый из них требует особого подхода. Природа учит его быть в гармонии с материалом, раскрывая его потенциал и создавая произведения искусства, которые сохраняют естественную красоту и уникальность материала.

Природа также научила художника искусству пропорций и композиции. Она предоставляет примеры идеальных форм и сочетаний, которые Конёнков использует в своих работах. При этом он не копирует природу, а интерпретирует ее через свой взгляд и художественное видение.

Чему еще может научить природа Сергея Тимофеевича Конёнкова? Она может продолжать вдохновлять его, помогая открывать новые аспекты ее красоты и мудрости. Природа всегда меняется и развивается, и это может стать источником новых идей и творческих решений для художника.

Итак, природа научила Сергея Тимофеевича Конёнкова наблюдению, терпению, уважению к материалу, искусству пропорций и композиции. Она продолжает вдохновлять его и может научить ему еще много нового, так как природа бесконечно разнообразна и мудра.

Ответ 3

Природа является непререкаемым учителем и источником вдохновения для народного художника Сергея Тимофеевича Конёнкова, как и для многих других художников. Она научила его наблюдательности, внимательности к деталям, искусству видеть красоту в простых и повседневных моментах. Конёнков, известный своими скульптурами, вдохновлялся природой при создании своих произведений и стремился передать ее гармонию и формы в своих скульптурах.

Природа также научила Конёнкова ценности природных материалов и их текстур. Он часто использовал дерево и камень в своих работах, уделяя особое внимание текстуре и структуре материала, чтобы создать уникальные скульптуры.

Кроме того, природа научила Конёнкова глубокому внутреннему восприятию и пониманию мира вокруг себя. Его работы отражают не только физическую красоту природы, но и ее духовное измерение. Он понимал, что природа является неотъемлемой частью нашей жизни и важной составляющей культуры.

Что же ещё может научить природа Сергея Тимофеевича Конёнкова и всех нас? Она может научить нас смирению перед ее величием и красотой, уважению к окружающей среде и ее охране, а также способности находить вдохновение и гармонию в мире природы. Природа может научить нас созерцанию, вдохновению и созданию чего-то красивого и уникального, как это сделал Сергей Тимофеевич Конёнков в своем искусстве.