Упр.22 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль. Что отражает заголовок — тему или основную мысль? Как вы считаете, к какому стилю речи можно отнести этот текст — к языку художественной литературы или к публицистическому? Приведите доказательства.

Как хлеб ищут

В детстве я терял свои вещи. Искал их, не находил и сердился.

— А ты ищи, как хлеб ищут, — говорила бабушка, — обязательно найдёшь.

Бабушкин совет я не понимал. Хлеб лежит в шкафу. Найти его проще простого. Вообще искать не нужно.

Я был подростком. Началась война. Продуктов не хватало. Всё время хотелось есть. Полученный по карточкам хлеб поровну делили между членами семьи. Давали корочку Джеку.

В обед от пайка ничего не оставалось.

Вечером я осматривал все ящики в столе, все уголки на полках шкафа — не осталась ли где хлебная крошка...

Тогда-то я понял, как хлеб ищут. (А. Митяев)

Тема текста А. Митяева «Как хлеб ищут» - о хлебе.

Основная мысль текста – когда что-то ищешь, искать надо очень тщательно, внимательно всё осматривать.

Заголовок отражает основную мысль текста.

Текст можно отнести к художественному стилю. Языковые средства: эпитеты (бабушкин совет, хлебная крошка), сравнения (ищи, как хлеб ищут), прямая речь (- А ты ищи, как хлеб ищут, говорила бабушка, - обязательно найдёшь.), разговорные формы речи (проще простого, по карточкам, корочку, уголки, хлебная крошка).

2. Выпишите из текста неопределённо-личные предложения. Подчеркните в них главные члены. Как вы определили вид односоставных предложений?

Неопределённо-личные предложения:

- А ты ищи, как хлеб ищут (гл., 3-е л., мн. ч., наст. вр., изъявит. накл.), - говорила бабушка, - обязательно найдёшь. Полученный по карточкам хлеб поровну делили (гл., пр. вр., мн. ч., изъявит. накл.) между членами семьи. Давали (гл., пр. вр., мн. ч., изъявит. накл.) корочку Джеку.

В неопределённо-личных предложениях сказуемое выражено глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего, будущего времени или формой множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения глагола, иногда в форме условного наклонения.

3. Какие ещё виды односоставных предложений встретились в тексте? Все ли из них вы смогли определить?

В тексте встретились односоставные предложения:

Искал (гл., ед. ч., пр. вр., изъявит. накл.) их, не находил и сердился.

Найти (н. ф. глагола) его проще простого.

Вообще искать не нужно (н. ф. глагола + кр. прилаг. долженствования).

Продуктов не хватало (гл., ед. ч., пр. вр., ср. р., изъявит. накл.).

Всё время хотелось есть (гл., ед. ч., пр. вр., ср. р., изъявит. накл. + н. ф. глагола).

Не удалось определить вид односоставных предложений.

4. Как вы думаете, есть ли логическое ударение в последнем предложении? С какой интонацией произносится слово как? Почему автор его выделяет интонационно?

Да, в последнем предложении есть логическое ударение. Оно падает на союзное слово «как». Именно это слово автор выделяет интонационно, чтобы читателю стало понятно, как надо искать и как рассказчик понял это в голодное военное время.