Упр.56 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

1. Прочитайте диалог. Почему он вызывает улыбку? Какую роль в нём играют неполные предложения? Диалог из текста Н. Сладкова «Сойка и Волк» вызывает улыбку, потому что на все вопросы Сойки Волк отвечает одинаково:



Решение задачи: 1. Прочитайте диалог. Почему он вызывает улыбку? Какую роль в нём играют неполные предложения? Диалог из текста Н. Сладкова «Сойка и Волк» вызывает улыбку, потому что на все вопросы Сойки Волк отвечает одинаково:

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:

1. Прочитайте диалог. Почему он вызывает улыбку? Какую роль в нём играют неполные предложения?

Диалог из текста Н. Сладкова «Сойка и Волк» вызывает улыбку, потому что на все вопросы Сойки Волк отвечает одинаково: «От голода». Ответ Волка представляет собой неполное предложение, предающее эмоциональное и физическое состояние Волка. Он настолько голоден, что ни о чём другом думать не может. Односоставные предложения придают диалогу динамичность, лаконизм, делают беседу живой, непринуждённой.

Сойка и Волк

— Эй, Волк, чего хмурый такой?

— От голода.

— А рёбра отчего выпирают?

— От голода.

— А воешь отчего?

— От голода.

— Поговоришь с тобой. Заладил одно, как сорока: от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

— От голода.

(Н. Сладкое)

2. Какие члены предложения отсутствуют в каждом неполном предложении? Можно ли их восстановить? Докажите.

В каждом неполном предложении отсутствуют главные члены предложения. Их легко можно восстановить

– Эй, Волк, чего хмурый такой?

– Я хмурый от голода.

– А рёбра отчего выпирают?

– Рёбра выпирают от голода.

– А воешь отчего?

– Я вою от голода.

– Поговоришь с тобой. Заладил одно, как сорока: от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

– Я неразговорчивый от голода. (Н. Сладков)

3. Прочитайте диалог. Какие члены предложения в нём можно опустить, чтобы он стал более динамичным? Замените, где можно, полные предложения неполными и запишите получившийся диалог.

— Мартын, это ты пирог съел?

— Нет, это не я съел пирог.

— А ты ещё пирога хочешь?

— Да, я ещё хочу пирога.

Чтобы диалог стал более динамичным, в репликах-ответах можно опустить и главные, и второстепенные члены.

– Мартын, это ты пирог съел?

– Нет, не я. (Опустили частицу «это», подлежащее «ты», сказуемое «съел».)

– А ты ещё пирога хочешь?

– Хочу. (Опустили частицу «да», подлежащее «ты», наречие «ещё», дополнение «пирога».)