Упр.95 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Как его можно разделить на абзацы? К какому типу и стилю речи относится этот текст? Почему вы так считаете? Докажите.

Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой. Путешествуя, мы узнаём новые края, города, сёла; расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы? Герои книг рассказывают нам о жизни, делах, своем времени, свершениях, иллюзиях, горестях, удачах и разочарованиях. Давно замечено, что о героях «Капитанской дочки» мы знаем куда больше, чем о тех, кто на самом деле жил в Оренбургской крепости. К опыту своей быстротечной жизни мы добавляем тысячелетний или многовековой опыт, заключённый в книгах. О любви к книге можно говорить без конца, высвечивая со всех сторон чудо, созданное человеком.

(По Е. Осетрову)

Заглавие – «Чудо, созданное человеком».

Текст можно разделить на три абзаца:

1) Путешествие и чтение – занятия, родственные между собой. Путешествуя, мы узнаём новые края, города, сёла; расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы?

2) Герои книг рассказывают нам о жизни, делах, своём времени, свершениях, иллюзиях, горестях, удачах и разочарованиях. Давно замечено, что о героях «Капитанской дочки» мы знаем куда больше, чем о тех, кто на самом деле жил в Оренбургской крепости.

3) К опыту своей быстротечной жизни мы добавляем тысячелетний или многовековой опыт, заключённый в книгах. О любви к книге можно говорить без конца, высвечивая со всех сторон чудо, созданное человеком.

Тип речи текста – рассуждение. Цель текста – исследовать предмет или явление, раскрыть его внутренние признаки, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение. Структура текста: тезис (Путешествие и чтение – занятия, родственные между собой.), доказательства (Путешествуя, мы узнаём новые края, города, сёла; расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. Герои книг рассказывают нам о жизни, делах, своём времени, свершениях, иллюзиях, горестях, удачах и разочарованиях. К опыту своей быстротечной жизни мы добавляем тысячелетний или многовековой опыт, заключённый в книгах.).

Стиль речи – публицистический. Цель текста – воздействовать на публику. Текст представляет собой монолог-размышление автора о занятиях, родственных между собой – о путешествии и чтении. Языковые средства: риторический вопрос (Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы?), градация (Путешествуя, мы узнаём новые края, города, сёла; расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. Герои книг рассказывают нам о жизни, делах, своём времени, свершениях, иллюзиях, горестях, удачах и разочарованиях.), устойчивые сочетания (быстротечной жизни, тысячелетний и многовековой опыт), фразеологизмы (без конца, со всех сторон).

2. Найдите в тексте обособленные члены предложения. Какой частью речи они выражены? Можно ли преобразовать обособленные члены в отдельные предложения? Преобразуйте их и запишите. Как при этом изменится их смысл? Какие предложения более лаконичны?

Обособленные члены предложения можно преобразовать в отдельные предложения. Более лаконичны предложения с обособленными членами.

3. Выпишите сложные слова, укажите способ их образования.