Упр.100 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

100. 1) Прочитайте пример фонетической записи устной речи лингвиста Д. О. Добровольского на научной конференции «Диалог 2013». Оцените, насколько легко вам понять содержание этой записи: хорошо ли вы понимаете границы предложений, связь между ними? Объясните своими словами, о чём говорит лингвист, по какому поводу.

Знаки: / — короткая пауза в речи; // — длинная пауза.

Но вот я сразу хочу сказать/ всё что здесь будет показано/ будет по-английски// э/ это потому/ что я очень серьёзно отнёсся к грозным пйсьмам организаторов/ что/ по-русски/ имеют право писать только те/ которые говорят про русский язык// я подумал/ если я говорю/ не/ не совсем про русский/ а вообщё-то/ про немецкий/ наверно даже больше/ то я обязан писать по-английски/ я это и сделал.

(Национальный корпус русского языка)

Да, благодаря тому, что границы предложений отмечены специальными знаками, можно определить границы между предложениями. В устной речи мы делаем длинные паузы между предложениями.

Лингвист говорит о письмах организаторов, где говорится, что писать по-русски имеют право только те лекторы, которые выступают с докладами про русский язык.

2) Послушайте аудиозапись этой же речи и сравните, насколько изменилось ваше восприятие. Ответьте на те же вопросы, что и в задании 1. Что именно в устной речи помогает лучше понять содержание высказывания?

Устный текст легче воспринимать. В устной речи можно более точно понять акценты лектора, а также то, что его волнует. Например, в письменной речи нельзя передать акцент, а также трудности в фонетике, которые испытывают иностранцы, говоря не на родном языке.

Благодаря акцентам в речи лингвиста, мы легко можем понят границы между предложениями, а также цель и смысл его сообщения.

3) Как произносятся выделенные части высказывания и почему? Почему в письменном языке они обычно не передаются?

Выделенные части высказывания в устной речи произносятся быстро. Эти слова называются словами-паразитами. Они используются только в устной речи, чтобы заполнить проблемы между фразами и подобрать правильные слова. Они не несут какого-либо смыслового значения и потому не передаются в письменном тексте. Использование слов-паразитов является характерным признаком устной речи.

4) Обсудите на этом примере, чем устная речь удобнее письменной, а в чём уступает ей. Вспомните, в чём заключается их различие.

Устная речь позволяет более точно передать смысловые оттенки сообщения. Когда мы говорим, мы, помимо слов, использует интонацию, мимику и жесты, которые позволяют конкретизировать каждое высказывание и придают ему необходимую эмоциональность. Письменный язык является более связанным и полным, для него не характерны неполные, короткие предложения.

Устная речь передаётся при помощи звуков речи. Она является первичной по отношению к письменной речи и возникла гораздо раньше неё. Для устной речи характерны короткие предложения, использование междометий, эмоционально-окрашенная лексика, наличие большого количества пауз и повторений в тексте.

Письменная речь вторична и возникла на основе устной речи. Она для передачи слов используется графические знаки - буквы. Письменная речь медленнее изменяется и трансформируется, для неё характерны связность, сложные предложения, использование художественно-выразительных средств, сложные стилистические конструкции.