Упр.102 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

102. 1) Сопоставьте точную запись реального диалога и диалог из текста художественного произведения. Есть ли между ними сходство? Какие признаки устной разговорной речи вы можете назвать в каждом примере? В чём различие между этими текстами? Опишите ситуации общения в каждом случае. Какие предложения используются в художественном тексте? Как автор передаёт эмоции персонажей?

1. [1] Ну всё нормально?//

[2] Да//

[1] А как решилось?//

[2] Отослали новое письмо факсом/ позвонила на пост//

[1] Ну вот видишь./ Ты Лене позвонила?//

[2] Я/ наверное/ съезжу сейчас//

2. Тогда Мишка сказал:

— Вот это да! А может, вы и меня захватите?

Я очень обрадовался, что Мишка с нами поедет, и сказал:

— Какой может быть разговор! Конечно, мы тебя возьмём, с удовольствием! Марья Петровна добрая, чего ей стоит.

(В. Драгунский)

Сходства диалогов:

- в обоих диалогах участвуют два собеседника

- неформальная ситуация общения

- вопросно-ответная форма

Признаки устной разговорной речи:

- 1-й диалог: краткость речи, спонтанность решения

- 2-й диалог: просторечная лексика (захватите; чего ей стоит).

Различия диалогов:

- в 1-м диалоге отсутствуют сторонние реплики (слова автора)

- в 1-м диалоге выделено фразовое ударение

- во 2-м диалоге есть слова автора

- 2-й диалог длиннее 1-го.

Ситуация общения:

1-й диалог: обсуждение решения проблемы между двумя коллегами.

2-й диалог: обсуждение предстоящей поездки.

В художественном тексте предложения преимущественного простые, осложнённые причастными и деепричастными оборотами, а также вводными словами. Также используются сложноподчинённые предложения.

Автор передаёт эмоции персонажей при помощи восклицательных предложений и уточнений.

2) Запишите первый диалог как часть рассказа. Придумайте сами, кем являются героини этого диалога, дайте им имена.

В офисе потеряли один важный документ. Должны были его отправить ещё несколько дней назад почтой в другую фирму. Однако сегодня позвонили из той фирмы и спросили, где договор и почему его до сих пор нет? Время идёт, нужно заключать контракт, или уйдёт к конкурирующей фирме.

Стали выяснять, кто должен был отправить письмо. Выяснили, что Елена Геннадьевна, менеджер, которая должна была отправить документ, забыла это сделать. А сама ушла в отпуск.

Директор компании, Светлана Владимировна, и её секретарь, Марина Александровна, решили послать письмо с договором. Однако Марина Александровна не была уверена, что дело завершится благополучно.

В конце рабочего дня женщины встретились в кабинете Светланы Владимировны:

- Ну всё нормально? - спросила Светлана Владимировна свою секретаршу.

- Да, - ответила та.

- А как решилось?

- Отослали новое письмо факсом, позвонила на пост, - ответила Марина Александровна.

- Ну вот видишь. Ты Лене позвонила? - поинтересовалась директор.

- Я, наверное, съезжу сейчас.

3) Представьте, что вы описываете содержание первого диалога как событие, произошедшее с вашими старшими родственниками. Напишите свой ответ на вопрос: что там случилось (например, у тёти Лизы) на работе? Используйте для передачи чужой речи предложения с косвенной речью.

Пару дней назад вечером моя мама пришла домой расстроенная. Она сказала, что у неё неприятности на работе. Взволнованные, мы с папой спросили у неё, что случилось.

Мама рассказала, что случайно отправила не тот договор вместе с письмом и теперь боится, что на работе её будет ждать разбирательство.

А вчера наконец-то всё решилось. Мамина коллега позвонила в ту фирмы, извинилась. В итоге, решено было отправить новое письмо факсом. После этого она сразу же приехала к нам домой, и сказала, что всё успешно решилось, и неприятностей на работе у мамы не будет.