Упр.19 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

19. 1) Просмотрите текст, не читая внимательно каждое предложение, и определите его тему. Назовите ключевые слова, на которые вы обратили внимание при чтении «по диагонали».

Летом 1992 года в подмосковной Дубне впервые была проведена Летняя лингвистическая школа. С тех пор ежегодно на это научное мероприятие съезжаются из разных городов России несколько десятков школьников, которых отбирают в основном из победителей олимпиад по лингвистике.

На 10-12 дней ребята становятся слушателями Летней школы, где перед ними выступают авторы научных работ, учебников и популярных книг не только по лингвистике, но и по литературоведению, математике, компьютерным технологиям. Ежедневно школьники посещают лекции, участвуют в семинарах, где получают возможность неформально пообщаться с известными лингвистами, высокопрофессиональными учителями и студента ми-фило лога ми. А после ужина ребята могут поучаствовать в различных языковых, литературных, интеллектуальных играх и конкурсах.

Благодаря ЛЛШ учащиеся могут познакомиться с задачами, стоящими перед современной наукой о языке. В лингвистике за последние десятилетия появились новые области, которые могут заметно изменить жизнь людей. Например, совместно с психологами лингвисты проводят эксперименты с роботами, способными распознавать настроение человека и выражать эмоции. Именно сегодняшние школьники сделают выдающиеся открытия в лингвистике лет через двадцать. Для многих ребят Летняя школа — это возможность проверить свои способности, подумать о выборе будущей профессии.

Тема текста: проведение Летней лингвистической школы.

Ключевые слова: летняя лингвистическая школа, разных городов, олимпиад по лингвистике, слушателями, выступают, лекции, семинары, лингвисты, студенты-филологи, игры и конкурсы, познакомится, современная наука о языке, лингвистика, роботы, открытия, будущая профессия.

2) Дополните определения способов словообразования названиями этих способов. Найдите в тексте пример для каждого из них и обоснуйте свой выбор.

а) (...) — это способ образования сложных слов из словосочетаний, при котором в состав слова входят все морфемы зависимого слова из производящего словосочетания; конечная морфема зависимого слова (в том числе окончание) в производном слове используется в роли соединительной гласной. Например: (...).

Сращение - это способ образования сложных слов из словосочетаний, при котором в состав слова входят все морфемы зависимого слова из производящего словосочетания; конечная морфема зависимого слова (в том числе окончание) в производном слове используется в роли соединительной гласной. Например, высокопрофессиональными, студентами-филологами.

б) (...) — это способ образования новых слов, при котором изменяются их постоянные и непостоянные морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Например: (...).

Переход слова из одной части речи в другую - это способ образования новых слов, при котором изменяются их постоянные и непостоянные морфологические признаки, и синтаксическая роль в предложении. Например, (отбираются) в основном - в основном (разделе).

в) (...) — это способ образования сложносокращённых слов (аббревиатур), при котором происходит сложение усечённых основ слов. Например: (...).

Аббревиация - это способ образования сложносокращённых слов (аббревиатур), при котором происходит сложение усечённых основ слов. Например, ЛЛШ

3) Можно ли дополнить данный ряд сложных слов выделенным в тексте примером? Объясните свою точку зрения.

плащ-палатка, диван-кровать, кресло-качалка, ракета-носитель

Данный ряд можно дополнить словом студентами-филологами, так как оно является формой слова студент-филолог, а следовательно, образовано путём сложения - как и слова в данном ряду.

4) Работа в паре. Найдите в тексте примеры слов, образованных разными способами. Сравните, кто из вас выделил наибольшее количество разных способов; кто выбрал более интересные примеры.

Суффиксальный способ:

- летняя

- лингвистическая

- ежегодно

- научное

- десятков

- школьников

- жизнь

- ежедневно

Приставочный способ:

- проведена

- несколько

- поучаствовать

Приставочно-суффиксальный способ:

- подмосковной

- впервые

Бессуффиксный способ:

- игрoах

- выборoе

Сложно-суффиксальный способ:

- литературоведению

- десятилетия

Сложение:

- студентами-филологами

Аббревиация:

- ЛЛШ

Сращение:

- высокопрофессиональными

Переход из одной части речи в другую:

- летом (проведена) (наречие)

- благодаря (ЛЛШ) (предлог)

5) Напишите короткую заметку для школьного журнала, используя информацию текста. Заголовок для заметки придумайте самостоятельно.

Летняя лингвистическая школа

Информация для победителей олимпиад по лингвистике, а также русскому языку и литературе.

Если вы хотите провести летом время с пользой, а также получить интересный опыт и дополнительные знания по лингвистике, то вы можете посетить Летнюю лингвистическую школу, которая ежегодно проводится в Дубне.

В период проведения Летней школы перед слушателями выступают авторы научных работ, учебников и популярных книг по лингвистике, литературоведению, математике, компьютерным технологиям. Вас ждут всевозможные научные лекции и семинары, где вы получили уникальную возможность напрямую пообщаться с известными лингвистами, высокопрофессиональными учителями и студентами-филологами.

Благодаря ЛЛШ у вас будет возможность познакомиться с теми задачами, которые изучает современная наука о языке. Вы узнаете о новых областях и открытиях, которые произошли в последние годы.

Летняя школа - это уникальная возможность проверить свои способности, а также подумать о выборе будущей профессии.