Упр.42 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

42. 1) Прочитайте диалог между героинями повести «Уроки музыки». Объясните, к каким частям речи и разрядам относятся слова, выделенные синим цветом; красным цветом; зелёным цветом. Какие из них не являются членами предложения? Какие слова, с вашей точки зрения, создают разговорную окраску текста?

— А что он играл?

— Кто?

— Ну, этот скрипач — красивый такой, высокий?

Я сделала вид, что не могу вспомнить.

-Ну, ученик вашего Сергея Фёдоровича.

— А, ученик! Тоже мне красивый — да ты видела, как он ходит? Как верблюд. Шею вытянет, ноги волочит — шмяк, шмяк, шлёп, шлёп! — я, не вставая, показала, как ходит мальчик. Она улыбнулась, покачала головой:

— Как он играл!

— Хорошо играл, — согласилась я. — Но если хочешь знать, меня сегодня все спрашивали — что это за девочка с вами? Какая красивая девочка!

Она подняла на меня недоверчивые глаза.

— Правда, правда! Видела, я подходила к двум пожилым дамам? Одна из них заведующая фортепианным отделом. Вот она как раз и спрашивала: «Что это за дивная девочка с тобой? Издали видно, какая чудная, музыкальная девочка! Надо, говорит, её в нашу школу забрать...»

(По Д. Рубиной)

Синий цвет - служебные части речи.

Красный цвет - другие разряды слов.

Зелёный цвет - самостоятельные части речи.

Служебные части речи и другие разряды слов не являются членами предложений.

Разговорную окраску текста создают слова, относящиеся к другим разрядам слов, т.е. междометия и звукоподражания.

2) Найдите среди выделенных слов и выпишите группами: а) предлоги; б) союзы; в) частицы; г) звукоподражания; д) междометия.

а) предлоги:

- с

- на

- из

- в

б) союзы:

- а

- что

- как

- но если

- какая

в) частицы:

- не

- да

- вот

- как раз и

г) звукоподражания:

- шмяк

- шлёп

д) междометия:

- ну

- а

3) Найдите среди выделенных слов все существительные, укажите их постоянные признаки.

- Сергея Фёдоровича - собственное, одушевлённое, мужской род, 2 склонение.

- верблюд - нарицательное, конкретное, одушевлённое, мужской род, 2 склонение.

- головой - нарицательное, конкретное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение.

- девочка - нарицательное, конкретное, одушевлённое, женский род, 1 склонение.

- заведующая - нарицательное, конкретное, одушевлённое, женский род, 1 склонение.

4) Найдите среди выделенных слов все местоимения, укажите их разряд по значению.

- что - вопросительное

- кто - вопросительное

- этот - указательное

- такой - указательное

- вашего - притяжательное

- я - личное

- все - определительное

- это - указательное.

5) Найдите числительные и выполните их морфологический разбор.

Одна

1. Одна - имя числительное (обозначает число и отвечает на вопрос сколько?).

2. Начальная форма: один.

3. Постоянные признаки:

- количественное

- целое

- простое

4. Непостоянные признаки:

- именительный падеж

- единственное число

- женский род

5. В предложении является подлежащим (кто?) одна из них заведующая).

(к) двум

1. (к) двум - числительное (обозначает число и отвечает на вопрос к скольким?).

2. Начальная форма: два.

3. Постоянные признаки:

- количественное

- простое

- целое

4. Непостоянные признаки:

- дательный падеж

5. В предложении является дополнением (подходила (к кому?) к двум дамам).

6) Выпишите наречия, укажите их постоянные признаки.

- хорошо - знаменательное, наречие образа действия; есть степени сравнения.

- сегодня - знаменательное, наречие времени; неизменяемое.

7) Выпишите предложения с выделенными словами категории состояния, подчеркните эти слова как члены предложения.

Издали видно, какая чудная, музыкальная девочка!

Надо, говорит, её в нашу школу забрать...

8) Найдите среди выделенных слов все глаголы и их формы, выполните их морфологический разбор.

(не) вставая

1. (не) вставая - деепричастие (обозначает дополнительное действие по отношению к главному и отвечает на вопрос что делая?).

2. Инфинитив: вставать.

3. Постоянные признаки:

- несовершенный вид

- непереходный

- невозвратный

- 1 спряжение

4. Непостоянные признаки:

- в форме деепричастия, неизменяемое

5. В предложении является обстоятельством (показала (что делая?) не вставая).

Покачала

1. Покачала - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделала?).

2. Инфинитив: покачать.

3. Постоянные признаки:

- совершенный вид

- переходный

- невозвратный

- 1 спряжение

4. Непостоянные признаки:

- изъявительное наклонение

- прошедшее время

- единственное число

- женский род

5. В предложении является сказуемым (она (что сделала?) покачала).

Хочешь

1. Хочешь - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делаешь?).

2. Инфинитив: хотеть.

3. Постоянные признаки:

- несовершенный вид

- переходный

- невозвратный

- 1 спряжение

4. Непостоянные признаки:

- изъявительное наклонение

- настоящее время

- 2 лицо

- единственное число

5. В предложении является сказуемым (что делаешь?) хочешь знать).