Упр.16 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

16. 1) Преобразуйте двусоставные предложения в определённо-личные. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы.

1. Я хочу вам дать совет на будущее3. 2. Вы заходйте попозже1. 3. Ты спешишь1 куда-нибудь? 4. Вы успеете сбегать домой до начала занятий? 5. Я желаю вам удачи. 6. Ты никуда не отходи от остановки. 7. Вы подождёте меня здесь? 8. Мы можем подвезти вас. 9. А ты не обращай внимания на его выходки.4

1. Я хочу вам дать совет на будущее. - Хочу вам дать совет на будущее.

2. Вы заходите попозже. - Заходите попозже.

3. Ты спешишь куда-нибудь? - Спешишь куда-нибудь?

4. Вы успеете сбегать домой до начала занятий? - Успеете сбегать домой до начала занятий?

5. Я желаю вам удачи. - Желаю вам удачи.

6. Ты никуда не отходи от остановки. - Не отходи никуда от остановки.

7. Вы подождёте меня здесь? - Подождёте меня здесь?

8. Мы можем подвезти вас. - Можем вас подвезти.

9. А ты не обращай внимания на его выходки. - Не обращай внимания на его выходки.

2) Работа в паре. Выберите одно из предложений в качестве первой реплики диалога. Составьте продолжение диалога из восьми — десяти реплик. Разыграйте его, постарайтесь записать на диктофон. Проверьте, каких предложений вы использовали больше: определённо-личных или двусоставных.

- Успеете сбегать домой до начала занятий?

- Думаю, да. Сколько у нас ещё времени?

- Минут 15-20.

- Тогда, думаю, что успеем. Что тебе захватить?

- Возьми мне тёплую кофту. Гулять после занятий холодно будет.

- Хорошо, ещё зонты надо захватить. Пасмурно на улице.

- Точно. Двух нам хватит?

- Конечно.

- Бегите тогда. А то время идёт.

- Если опоздаем, скажи, что мы в пробке стоим.

- Отлично!

В диалоге использовано больше односоставных предложений.

Морфологический разбор:

(на) будущее

1. (на) будущее - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос на что?).

2. Начальная форма: будущее.

3. Постоянные признаки:

- нарицательное

- неодушевлённое

- средний род

- 2 склонение

4. Непостоянные признаки:

- единственное число

- винительный падеж

5. В предложении является определением (совет (какой?) на будущее).

Фонетический разбор:

Попозже

1. Попозже - по-по-зже (3 слога; 2-й слог ударный).

2. Попозже - [папож:э].

3. В слове 7 букв: 3 гласных и 4 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

о - [а]: гласный, безударный

п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

о - [о]: гласный, ударный

з - [ж:]: согласный, глухой парный, твёрдый непарный, долгий

ж - не образует звука

е - [э]: гласный, безударный

5. В слове 6 звуков: 3 гласных и 3 согласных.

Согласная буква ж не образует звука.

Спешишь

1. Спешишь - спе-шишь (2 слога; 2-й слог ударный).

2. Спешишь - [сп’иэшыш].

3. В слове 7 букв: 2 гласныз,4 согласных и 1 буква, не образующая звука.

4. Звукобуквенный анализ:

с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

п - [п’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный

е - [иэ]: гласный, безударный

ш - [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий

и - [ы]: гласный, ударный

ш - [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий

ь - не обозначает звука

5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.

Буква ь не обозначает звука.

Синтаксический разбор:

А ты не обращай внимания на его выходки.

(кто?) ты; ты (что делай?) не обращай; не обращай (чего?) внимания; не обращай внимания (на что?) на выходки; на выходки (чьи?) его).

Побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.