Упр.18 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

18. 1) Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации и определите, кого автор называет на французский манер «папа». Что означает это слово?

Дайте ему характеристику сточки зрения происхождения и сферы употребления. К какой сфере общения вы отнесёте этот текст? Определите его жанр.

23 сентября. Пятница.

Завтра еду в Москву. Я рада. Набрала чудесный букет. Свезу его Варваре Ивановне.

2 июля. Понедельник.

С Москвы не писала своего дневника и очень жалею об этом.4 Каждый вечер собираемся в гостиной и рассказываем каждый свой день...

4 апреля. Пятница.

Переписываю «Что же нам делать», читаю корректуру, и теперь буду заниматься изданием рассказа папа «Чем люди живы» в рисунках. Сейчас за этим иду в типографию Мамонтова.

(По Т. Сухотиной-Толстой)

Папа - отец, папа. Заимствованное из французского языка, разговорное.

Данный текст относится к бытовой (повседневной) сфере.

Жанр - личный дневник.

2) Вспомните, какие предложения называются неполными. Найдите в тексте определённо-личные и неполные предложения, запишите их группами. Расскажите о главных признаках определённо-личных предложений и об их отличии от неполных предложений.

Неполные предложения - это предложения, в которых пропущены те или иные члены, легко восстанавливаемые из контекста или речевой ситуации.

Определённо-личные предложения:

Завтра еду в Москву.

Свезу его Варваре Ивановне.

Каждый вечер собираемся в гостиной и рассказываем каждый свой день...

Переписываю «Что же нам делать», читаю корректуру, и теперь буду заниматься изданием рассказа папа «Чем люди живы» в рисунках.

Сейчас за этим иду в типографию Мамонтова.

Неполные предложения:

Набрала чудесный букет.

С Москвы не писала своего дневника и очень жалею об этом.

В определённо-личных предложениях сказуемое выражено глаголом в форме 1-го или 2-го лица, который обозначает непосредственно говорящего или его собеседника. О чём идёт речь в определённо-личном предложении можно без контекста.

В неполном предложении может быть пропущен один или несколько членов предложения. Их можно восстановить из контекста речи, однако в отрыве от контексте понять, о чём идёт речь в неполном предложении, сложно.

Синтаксический разбор:

С Москвы не писала своего дневника и очень жалею об этом.

(что делала?) не писала и жалею; не писала (с какого времени?) с Москвы; не писала (чего?) дневника; дневника (чьего?) своего; жалею (в какой степени?) очень; жалею (о чём?) об этом)

Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.

[- и -].