Упр.100 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

100. 1) Рассмотрите иллюстрации и выскажите свои предположения о теме текста, который вы будете слушать. Знаете ли вы выражение «тихая охота»? Послушайте текст и проверьте свои предположения. Определите его тему, основную мысль, стиль.

Предполагаемая тема текста: проблема загрязнения окружающей природы, в частности, лесов.

Тихая охота - фразеологизм, относящийся к сбору грибов.

Тема прослушанного текста: проблема загрязнения окружающей среды.

Основная мысль: чистота природы вокруг нас зависит от каждого человека.

Стиль текста: публицистический

2) Послушайте текст второй раз. Определите, какие изданных вводных конструкций не использовались в этом тексте. Какую роль выполняют в этом тексте вводные конструкции?

кажется, наверное, к счастью, во-первых, во-вторых, конечно, по утверждению шутников, кстати, следовательно, с одной стороны, наконец

Во-первых, во-вторых, следовательно, с одной стороны, например - данные вводные конструкции не использовались в тексте.

В данном тексте используются вводные конструкции, имеющие различные значения:

- кажется, конечно, наверное - выражают уверенность/неуверенность говорящего;

- к счастью - выражает авторскую оценку

- кстати - вводит дополнительную информацию

- по утверждению шутников - указывает на источник сообщения

- бывало - обыденность ситуации.

3) Составьте план текста, выделив три микротемы. Укажите синтаксические особенности (односоставные, осложнённые, неполные предложения) и выразительные средства (стилистически окрашенные слова, метафоры, слова или словосочетания в переносном значении) каждой микротемы.

План текста:

1. Грибной сезон. (сложноподчинённые предложения; средства выразительности: метафоры (тихая охота); слова в переносном значении (добрый, прочёсывать); стилистически окрашенные слова (глухомань).

2. Загрязнение леса. (предложения с разными видами связи; средства выразительности: метафора (одарит урожаем); олицетворение (лес одарит).

3. Охрана окружающей среды. (осложнённые, а также сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; средства связи: метафора (хранитель леса); эпитет (сложнейшие, добрые).

4) Напишите изложение, сохраняя исходный стиль текста.

Наступил грибной сезон. В лес отправились тысячи любителей «тихой охоты». Они прочёсывают не только области на окраине леса, но и забираются в самые глухие места. По утверждению шутников, число грибников на один гриб возросло, и только пройдя десяток километров, можно рассчитывать на удачу.

У каждого грибника есть свои тайные участки леса. И как это досадно, когда он добирается до своего места и не узнаёт его! Лес, конечно, щедрый: одаривает каждого. И обидно не из-за упущенных грибов, а из-за того, что предыдущий грибник оставил после себя большое количество мусора: пустые бутылки и пакеты, поломанные деревья, кострище.

Конечно, в нашей стране предпринимаются меры для охраны окружающей среды. Строятся очистные сооружения, высаживаются молодые леса, расселяются звери, в водоёмы выпускаются мальки. Однако данные меры не дадут достаточного эффекта до тех пор, пока каждый из нас не осознает того факта, что и он тоже хранитель лесов, полей и рек своей Родины.