Упр.12 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

12. 1) Сравните примеры и объясните, в каких предложениях выделенные слова являются членами предложения, а в каких не связаны ни с одним членом предложения. Спишите и подчеркните все члены предложения.

1. Заученный текст в его устах прозвучал естественно. Естественно, на подготовку ушло много времени.

Заученный текст в его устах прозвучал естественно. (прозвучал (как?) естественно; выделенное слово является членом предложения)

Естественно, на подготовку ушло много времени. (выделенное слово не является членом предложения и не связано ни с одним из его членов) (вводное слово выражает уверенность)

2. Хотелось бы, чтобы все книги так продавались и так читались. Итак, мы беседуем с писателем о новой книге.

Хотелось бы, чтобы все книги так продавались и так читались. (читались (как?) и так; выделенное слово является членом предложения)

Итак, мы беседуем с писателем о новой книге. (выделенное слово не является членом предложения и не связано ни с одним из его членов) (вводное слово выражает итог)

3. Хищная щука тоже может стать добычей.

Может, собаку рыбкой угостить?

Хищная щука тоже может стать добычей. (щука (что делает?) может стать; выделенное слово является членом предложения)

Может, собаку рыбкой угостить? (выделенное слово не является членом предложения и не связано ни с одним из его членов) (вводное слово выражает неуверенность, предположение)

4. По мнению философа и литературоведа М. М. Бахтина, воля к созиданию и стремление к счастью исключают друг друга.

К счастью, никто из наших соотечественников не пострадал во время землетрясения в Японии.

По мнению философа и литературоведа М. М. Бахтина, воля к созиданию и стремление к счастью исключают друг друга. (стремление (какое?) к счастью; выделенное слово является членом предложения)

К счастью, никто из наших соотечественников не пострадал во время землетрясения в Японии. (выделенное слово не является членом предложения и не связано ни с одним из его членов) (вводное слово даёт эмоциональную оценку)

2) Найдите в предложениях вводные конструкции и попробуйте самостоятельно определить, какое значение они добавляют к информации каждого предложения.

В пункте 1.