Упр.144 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

144. 1) Прочитайте текст.

(1) Вася с головой погружался во всякие общественные затеи, был душой совета дружины, отлично рисовал и вечно что-нибудь мастерил: то ультракоротковолновый приёмник, то модель паровой машины, то электрическую мясорубку. (2) Понятно, что времени для домашних заданий у него было немного. (3) Но даже то время, которое всё-таки оставалось у него, он использовал для занятий в секции юных боксёров, осваивания лыж, коньков и особых беговых санок. (4) Словом, преуспевая почти везде, Вася Голубев получал иногда не только тройки, но и, к своему величайшему удивлению, даже двойки. (5) Как они прорывались в тетради, для него оставалось страшной тайной.

(6) Саша Мыльников был человеком спокойным, уравновешенным и не очень спешил выполнять пионерские задания. (7) Возиться со строительством моделей он не любил и собственных изобретений не имел. (8) Но зато он любил спорт и стихи. (9) Однако это не мешало домашним занятиям, и Саша был одним из лучших ученршов класса. (10) Видимо, за всё это Сашу очень уважала Васина мама, и с этим, к сожалению, приходилось считаться, потому что, когда Вася собирался уйти из дому в одиночку, это было одно, но, когда он предупреждал, что уходит с Сашей, — совсем другое.

(По В. Мелентьеву)

2) Укажите, какое выразительное средство используется в предложении 1.

а) фразеологизмы в) сравнение

б) метонимия г) синонимы

а) фразеологизмы (с головой погружался; был душой совета дружины)

3) Выпишите из предложения 1 синоним к слову постоянно.

- постоянно - вечно

4) Найдите в предложениях 5-7 синонимы, запишите их.

Синонимы: спокойный - уравновешенный

5) Выпишите из предложения 5 слова, употреблённые в переносном значении.

Слова в переносном значении:

- прорываться

- страшная тайна

6) Выпишите из предложения 10 антонимы.

- одно - другое

7) В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых используются вводные слова?

а) 4, 10 б) 9, 10 в) 2, 4 г) 2, 10

а) 4, 10

4. Словом, преуспевая почти везде, Вася Голубев получал иногда не только тройки, но и, к своему величайшему удивлению, даже двойки.

10. Видимо, за всё это Сашу очень уважала Васина мама, и с этим, к сожалению, приходилось считаться, потому что, когда Вася собирался уйти из дому в одиночку, это было одно, но, когда он предупреждал, что уходит с Сашей, - совсем другое.

Неподходящие предложения:

2. Понятно, (простое односоставное предложение, являющееся частью сложноподчинённого предложения) что времени для домашних заданий у него было немного.

9. Однако (противительный союз, можно заменить союзом но) это не мешало домашним занятиям, и Саша был одним из лучших учеников класса.

8) Укажите среди предложений 7-9 предложение с инверсией. Выпишите его и подчеркните в нём все члены предложения.

Возиться со строительством моделей он не любил и собственных изобретений не имел. (7)

(кто?) он; он (что делал?) возиться не любил и не имел; возить не любил (с чем?) со строительством моделей; не имел (чего?) изобретений; изобретений (каких?) собственных).

9) Выпишите предложение с обобщающим словом. Подчеркните в нём все однородные члены предложения.

Вася с головой погружался во всякие общественные затеи, был душой совета дружины, отлично рисовал и вечно что-нибудь мастерил: то ультракоротковолновый приёмник, то модель паровой машины, то электрическую мясорубку. (1)

10) Выпишите из предложения 3 все служебные части речи.

Но (частица) даже (частица) то время, которое всё-таки оставалось у (предлог) него, он использовал для (предлог) занятий в (предлог) секции юных боксёров, осваивания лыж, коньков и (союз) особенно беговых санок.

11) Выпишите из предложения 4 ряд однородных членов, запишите и отметьте X слово, к которому они относятся.

- получал не только тройки, но и даже двойки.

12) Как Вася Голубев относился к Саше Мыльникову? Найдите предложение в тексте, в котором с помощью вводного слова автор передаёт оценку, эмоциональное отношение одного героя к другому. Напишите развёрнутый ответ на вопрос в виде текста-рассуждения. Используйте вводные слова для выражения уверенности или предположения.

Видимо, за всё это Сашу очень уважала Васина мама, и с этим, к сожалению, приходилось считаться.

Ведь, во-первых, Саша был лучшим учеником класса. Во-вторых, он, как и Вася, имел множество дополнительный увлечений, например, любил спорт и стихи. Однако, в отличие от увлечений Васи, увлечения Саши не мешали его учёбе, и домашние задания он всегда выполнял вовремя и хорошо. Наконец, Саша был спокойным и уравновешенным человеком. Всё это производило впечатление на Васину маму, и всё это необходимо было учитывать. Само собой, когда Вася собирался уходить из дома в одиночку, это было одно. А вот если он уходил из дома вместе с Сашей, то это, разумеется, было совершенно другое.