Упр.5 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

5 1) Послушайте фрагмент статьи известного лингвиста Ю. Н. Караулова. Прочитайте предложения и расположите их в порядке следования в прослушанном тексте.

Большинство народов России контактирует с русским три и более века.

В любых рассказах об особенностях жизни, национального характера своего народа достаточно родного языка, но с выходом в межкультурное общение на первый план выступает язык-посредник.

В Дагестане ахвахец может в разговоре понять арчинца, но письмо к нему он напишет по-аварски или по-русски.

В ситуациях двуязычия на базе родственных языков это может быть язык одного из партнёров по диалогу, например: коми-зырянский или коми-пермяцкий, татарский или башкирский.

Родной язык приноровлен к среде обитания и образу жизни носителей, ориентирован на традиционные занятия населения.

В России представлены все распространённые в мире разновидности двуязычия, но самым распространённым является национально-русское двуязычие.

В других ситуациях языком-посредником может быть третий язык, например лезгинский в общении абазина с адыгом.

Родной язык приноровлен к среде обитания и образу жизни носителей, ориентирован на традиционные занятия населения.

В Дагестане ахвахец может в разговоре понять арчинца, но письмо к нему он напишет по-аварски или по-русски.

В любых рассказах об особенностях жизни, национального характера своего народа достаточно родного языка, но с выходом в межкультурное общение на первый план выступает язык-посредник.

В ситуациях двуязычия на базе родственных языков это может быть язык одного из партнёров по диалогу, например: коми-зырянский или коми-пермяцкий, татарский или башкирский.

В других ситуациях языком-посредником может быть третий язык, например, лезгинский в общении абазина с адыгом.

В России представлены все распространённые в мире разновидности двуязычия, но самым распространённым является национально-русское двуязычие.

Большинство народов России контактирует с русским три и более века.

2) Объясните, как вы поняли значение выделенных в тексте терминов.

Язык-посредник – 1. Язык, используемый как средство межнационального общения. 2. Вспомогательный язык, используемый в межнациональном общении.

Двуязычие – 1. Равноправное положение двух языков в какой-либо стране или области. 2. Знание двух языков и постоянное пользование ими.

Родной язык – язык, которым человек владеет с раннего детства.

Национально-русское двуязычие – массовое двуязычие нерусских этносов России и стран СНГ, большинство представителей которых владеет как родным, так и русским языками.

3) Расскажите, какой язык Ю. Н. Караулов считает наиболее распространённым языком межнационального общения в Российской Федерации и как он это объясняет.

Ю.Н. Караулов наиболее распространённым языком межнационального общения в РФ считает русский язык. Он объясняет это тем, что русский язык является государственным на территории РФ, а также родным языком самого большого этноса, проживающего на территории страны.