Упр.98 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

98. 1) Вспомните, что такое распространённые и нераспространённые однородные члены предложения. Прочитайте текст и расскажите, о каких функциональных разновидностях языка в нём говорится и какая синтаксическая особенность объединяет тексты этих стилей.

В текстах научного и официально-делового стилей языка встречаются перечисления примеров, аргументов, признаков, представленные рядами однородных членов предложения. Для официально-делового стиля характерно употребление простых предложений с однородными членами, для научного стиля более типичны сложные предложения. Однородные члены часто даются в виде списков с цифровыми и буквенными обозначениями, которые для удобства восприятия обычно записываются столбиком. Так же формул pipy юте я планы, задачи, отчёты, перечни дел pi тому подобное.

И простые, и сложные предложения в текстах этих стилей обычно имеют прямой, нейтральный порядок слов и являются полными.

Распространённые однородные члены - это однородные члены, которые имеют при себе зависимые слова.

Нераспространённые однородные члены - это однородные члены, которые не имеют при себе зависимых слов.

Текст посвящён научному и официально-деловому стилям речи. Для данных стилей речи характерно перечисление примеров, аргументов, признаков. Для этого в данных стилях речи используются предложения, осложнённые рядами однородных членов. Для данных функциональных стилей предложения с однородными членами являются стилистической особенностью.

2) Найдите в учебниках по разным предметам списки с цифровыми и буквенными обозначениями. Какие из них включают однородные члены предложения?

1.

Для минерально-сырьевых ресурсов нашей страны характерны следующие черты:

1) огромное их количество;

2) крайняя неравномерность размещения;

3) большие различия в условиях эксплуатации;

4) возможность частичной компенсации истощённых месторождений полезных ископаемых путём разведки и освоения новых месторождений.

2.

Несмотря на многие важные различия западничества и славянофильства, у этих течений общественной мысли были и общие черты:

- отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности;

- убеждённость в необходимости коренных преобразований;

- надежда на то, что инициатором реформ выступит верховная власть, опирающаяся на поддержку передовой общественности;

- расчёт на то, что реформы будут носить постепенный и осторожный характер;

- уверенность в возможности мирного осуществления реформ;

- вера в Россию, в возможности её стремительного и уверенного движения к процветанию.

3.

Каждый из этих видов имеет в своей основе одну и ту же структуру, состоящую из пяти основных элементов:

- государственные образовательные стандарты;

- образовательные программы;

- образовательные учреждения;

- участники образовательного процесса;

- органы управления образованием.

Ряды однородных членов есть во всех трёх примерах.

Первый пример - ряд однородных подлежащих (следующие черты: количество, неравномерность, различия, возможность).

Второй пример - ряд однородных подлежащих (общие черты: отношение, убеждённость, надежда, расчёт, уверенность, вера).

Третий пример - ряд однородных дополнений (из пяти элементов: стандарты, программы, учреждения, участники, органы).