Упр.46 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:

46. 1) Прочитайте предложения и определите, какие из них простые, а какие сложные. Назовите грамматические основы предложений и укажите тип сказуемого в каждой. Встретились ли вам односоставные предложения? Неполные предложения?

1. Эля объявила своим, что они будут «королевами воздуха».

2. Кроме зарядки, будущие бомбардиры тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты.

3. Ну, потренируются как следует — станут и королевами.

4. Поначалу предложение обрадовало девочек своей3 кажущейся лёгкостью: кто3 не играл в детстве во дворе, на даче, в пионерлагере в волейбол!

5. Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее — самодисциплиной для каждого.

6. Нападающие, как известно1, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху вниз по мячу и не терять ни на минуту самообладания.

7. Самые рослые — Майя и Зоя — были определены в нападающие2.

(По Е. Велтистову)

1. Эля объявила (простое глагольное сказуемое) своим, что они будут «королевами воздуха». (составное именное сказуемое) (две грамматические основы, сложное предложение; полное предложение)

2. Кроме зарядки, будущие бомбардиры тренировались (простое глагольное сказуемое) в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты. (одна грамматическая основа, простое предложение; полное предложение)

3. Ну, потренируются (простое глагольное сказуемое) как следует - станут и королевами. (составное именное сказуемое) (две грамматические основы, сложное предложение; неполное предложение)

4. Поначалу предложение обрадовало (простое глагольное сказуемое) девочек своей кажущейся лёгкостью: кто не играл (простое глагольное сказуемое) в детстве во дворе, на даче, в пионерлагере в волейбол! (две грамматические основы, сложное предложение; полное предложение)

5. Но волейбол оказался (простое глагольное сказуемое) строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого. (одна грамматическая основа, простое предложение; полное предложение)

6. Нападающие, как известно, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху вниз по мячу и не терять (составное глагольное сказуемое) ни на минуту самообладания. (одна грамматическая основа, простое предложение; полное предложение)

7. Самые рослые - Майя и Зоя - были определены (составное именное сказуемое) в нападающие. (одна грамматическая основа, простое предложение; полное предложение)

2) Выпишите предложение с обособленным дополнением, выполните его синтаксический разбор.

Кроме зарядки, будущие бомбардиры тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты.

(кто?) бомбардиры; бомбардиры (что делали?) тренировались№ бомбардиры (какие?) будущие; тренировались (кроме чего?) кроме зарядки; тренировались (в чём?) в прыжках, беге, теннисе, метании; в прыжках (каких?) в длину и высоту; в беге (каком?) с барьерами; теннисе (каком?) настольном; метании (чего?) молота и гранаты).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным дополнением, однородными дополнениями и определениями, полное.

[од, - = 0 0 и 0, 0, 0, 0 0 и 0].

3) Укажите предложения с вводными конструкциями.

Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого.

Нападающие, как известно, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху вниз по мячу и не терять ни на минуту самообладания.

4) Выпишите предложения, в которых есть обособленные приложения, определите, какое дополнительное значение они выражают. Подчеркните в них все члены предложения.

Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого. (приложение «самодисциплиной для каждого» даёт дополнительную характеристику предмета)

(что?) волейбол; волейбол (что сделал?) оказался; оказался (чем?) дисциплиной; дисциплиной (какой?) строгой спортивной - самодисциплиной для каждого).

Самые рослые - Майя и Зоя - были определены в нападающие. (приложение «самодисциплиной для каждого» указывает на конкретных людей)

(кто?) самые рослые; самые рослые (что сделали?) были определены; самые рослые (какие?) Майя и Зоя; были определены (куда?) в нападающие)

5) Назовите выразительное средство, которое используется в первом предложении. Как оно выделено в тексте?

Эля объявила своим, что они будут «королевами воздуха».

В данном предложении используется метафора (королевами воздуха).

В предложении она заключена в кавычки.

6) Расположите предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Затем послушайте текст и проверьте себя.

1. Эля объявила своим, что они будут «королевами воздуха». 4. Поначалу предложение обрадовало девочек своей кажущейся лёгкостью: кто не играл в детстве во дворе, на даче, в пионерлагере в волейбол! 3. Ну, потренируются как следует - станут и королевами. 5. Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого. 7. Самые рослые - Майя и Зоя - были определены в нападающие. 6. Нападающие, как известно, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху вниз по мячу и не терять ни на минуту самообладания. 2. Кроме зарядки, будущие бомбардиры тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты.

7) Напишите сжатое изложение текста.

Изложение

Эля объявила девочкам, что они будут «королевами воздуха». Сперва девочки обрадовались, ведь кто не играл в волейбол. Потренируются - и станут королевами. Однако волейбол - строгая спортивная дисциплина. Майя и Зоя, как самые высокие, были определены в нападающие. Нападающие, как известно, должны обладать высокой прыгучесть, бить по мячу сверху вниз, не терять самообладания в любой ситуации. Волейболистки, кроме зарядки, тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с препятствиями, настольном теннисе, метании молота и гранаты.

Морфологический разбор:

Своей

1. Своей - местоимение (обозначает принадлежность, не называя её, и отвечает на вопрос чьей?).

2. Начальная форма: свой.

3. Постоянные признаки:

- притяжательное

4. Непостоянные признаки:

- единственное число

- женский род

- творительный падеж

5. В предложении является определением (лёгкостью (чьей?) своей)

Кто

1. Кто - местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос кто?).

2. Начальная форма: кто.

3. Постоянные признаки:

- относительное

- мужской род

4. Непостоянные признаки:

- именительный падеж

5. В предложении является подлежащим (кто?) кто).

Фонетический разбор:

Известно

1. Известно - и-зве-стно (3 слога; 2-й слог ударный).

2. Известно - [изв’эсна].

3. В слове 8 букв: 3 гласных и 5 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

и - [и]: гласный, безударный

з - [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный

в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный

е - [э]: гласный, ударный

с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

т - не образует звука

н - [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный

о - [а]: гласный, безударный

5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.

Согласная буква т не образует звука.

Морфемный и словообразовательный разбор:

Нападающие

1. нападающий

2. нападать

3. нападающие