Упр.17 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

17. Послушайте отрывок из книги В. А. Плунгяна «Почему языки такие разные» и объясните смысл данной ниже цитаты из этого текста. Приведите для иллюстрации этой мысли свои примеры из русского языка и иностранного языка, который вы изучаете.

Каждого1 человека его родной язык очень жёстко1 приучил одни различия «слышать» хорошо, а другие — не замечать.

Для русского языка характерно полное оглушение звонких согласных звуков [б], [д], [г], [з], [в], [ж] в конце слова перед паузой, а также перед другими согласными: дуб – [дуп], враг – [врак] и т. д. И тем не менее значение этих слов не меняется, мы понимаем его, т. к. знаем о такой особенности родного языка. В английском же языке оглушение конечных звонких согласных недопустимо. Ошибки в звонкости и глухости согласных звуков могут привести к искажению смысла высказывания. Сравните, например, английские слова bag (сумка) и back (спина; назад). Или bed (кровать) и bet (пари). Вот поэтому В. А. Плунгян говорит: «Каждого1 человека его родной язык очень жёстко1 приучил одни различия «слышать» хорошо, а другие – не замечать».

Каждого1 – [каждава] 3 слога

к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

а – [а] – гласный, ударный

ж – [ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный

д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

7 б., 7 зв.

Жёстко1 – [жоска] 2 слога

ж – [ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный

ё – [о] – гласный, ударный

с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

т – [–] – не образует звука в данном слове

к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

6 б., 5 зв.