Упр.24 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

24. Выполните фонетический и орфографический разбор слов.

двух...ярусный, разоб...ёт(?)ся, увл...кая, подтвердит...

Двухъярусный1 [двухйарусный’] 4 слога

д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

у – [у] – гласный, безударный

х – [х] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, парный

ъ – [–] – не образует звука

я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[а] – гласный, ударный

р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

у – [у] – гласный, безударный

с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

ы – [ы] – гласный, безударный

й – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

12 б., 12 зв.

Разобьётся1 [разаб’й’оц:а] 4 слога

р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

а – [а] – гласный, безударный

з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

б – [б’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный

ь – [–] – не образует звука

ё – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[о] – гласный, ударный

т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий

с – [–] – не образует звука в данном слове

я – [а] – гласный, безударный

10 б., 9 зв.

Увлекая1 [увл’икайа] 4 слога

у – [у] – гласный, безударный

в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

л – [л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

е – [и] – гласный, безударный

к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

а – [а] – гласный, ударный

я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[а] – гласный, безударный

7 б., 8 зв.

Подтвердишь1 [пат:вирд’иш] 3 слога

п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

д – [т:] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный, долгий

т – [–] – не образует звука в данном слове

в – [в’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный

е – [и] – гласный, безударный

р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

д – [д’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный

и – [и] – гласный, ударный

ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный

ь – [–] – не образует звука

11 б., 9 зв.

1) Двухъярусный – разделительный ъ.

Разделительный ъ пишется в сложных прилагательных с числительными от двух до четырёх перед гласными е, ё, ю, я.

2) – разделительный ь; правописание -тся, -ться в глаголах:

а) разделительный ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами е, ё, ю, я, и;

Принцип орфографии – дифференцирующий.

б) правописание определяется по вопросу – что сделает?

3) – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции.

Принцип орфографии – морфологический.

4) – безударная непроверяемая гласная в корне слова; ь после шипящих в глаголах:

а) словарное слово;

Принцип орфографии – традиционный.

б) глаголы с шипящим на конце всегда пишутся с мягким знаком.

Принцип орфографии – традиционный.