Упр.56 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

56. 1) Прочитайте и определите, с какими словами в предложениях связаны выделенные слова. Образуют они словосочетания или являются служебными словами?

1. Дверь позади меня с шумом распахивается. 2. По состояни... здоровья обвиня...мый уча(?)ствовать (в)следстви... и суде (не)может. 3. Эти страшные годы войны остались позади. 4. Пл...тёжная система позволяет осуществлять переводы и пл...тежи непосред-стве(н/нн)о со счёта (на)счёт. 5. Паводки2 (в)следстви... таяния снега и ливневых дождей обычно прод...лжают(?)ся две-три недели.

6. Однокла(с/сс)ники договаривают(?)ся (на)счёт совмес(?)ной подготовки к предстоящ...му э...замену. 7. Вокруг с...натория стояли кирпичные ко(т/тт)еджи. 8. У зайца глаза расположены так, что он замена...т почти всё, что творит(?)ся вокруг. 9. Пац...ент, благодаря врача за помощь, пр...поднёс2 ему свою картину. 10. Он начал правильно питат(?)ся, постепе(н/нн)о исключая из рац...она сладкие и ж...рные блюда. 11. К этому моменту буд...щий ч...мпион выигрывал в шахматы у всех знакомых и родстве(н/нн)иков, исключая старшую сестру. 12. Благодаря яд...рному топливу плавание в океанах стало (не)ограниче(н/нн)ым во времен... и пространств... .

В предложениях 2, 3, 4, 8, 9, 10 выделенные слова образуют словосочетания, а в предложениях 1, 5, 6, 7, 11, 12 являются служебными словами.

2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Запишите сначала предложения, где выделенные слова являются производными предлогами при существительных; затем — предложения, где выделены самостоятельные слова, входящие в словосочетания.

3) Найдите все осложнённые предложения и подчеркните члены предложения, осложняющие их структуру.

4) Подчеркните сказуемые в предложениях 2, 4, 6, 8, 10, 12 и определите их тип (простое глагольное, составное именное, составное глагольное).

Предложения с производными предлогами:

1) Дверь позади меня с шумом распахивается (распахиваться, ва без ударения, значит, в суффиксе и).

5) Паводки2 вследствие (предлог) таяния снега и ливневых дождей обычно продолжаются (продолжатся; что делают?) две-три недели.

6) Одноклассники (словарное слово) договариваются (что делают?) насчёт (предлог) совместной (совместить) подготовки к предстоящему (какому?) экзамену (словарное слово). – ПГС

7) Вокруг санатория (словарное слово) стояли кирпичные коттеджи (словарное слово).

11) К этому моменту будущий (-ущ) чемпион (словарное слово) выигрывал (выигрывать - выигрываю - чередования нет, значит, -ыва) в шахматы у всех знакомых и родственников (-енн), исключая старшую сестру.

12) Благодаря ядерному (беглая гласная в корне) топливу плавание в океанах стало неограниченным (безграничный; енн) во времени (сущ. на -мя, П. п.) и пространстве (сущ. 2 скл., П. п.). – СИС

Предложения с самостоятельными словами:

2) По состоянию (сущ. на -ие, Д. п.) здоровья обвиняемый (-ем-) участвовать (участие) в следствии (сущ. с предлогом; на -ие, П. п.) и суде не может (глагол). – СГС

3) Эти страшные годы войны остались позади.

4) Платёжная (плата) система позволяет (глагол I спр.) осуществлять (словарное слово) переводы и платежи (плата) непосредственно (наречие, от прил. непосредственный) со счёта на счёт (сущ. с предлогом). – СГС

8) У зайца глаза расположены (по-) так, что он замечает (глагол I спр.) почти всё, что творится (что делает?) вокруг. – 1 – СИС, 2 и 3 – ПГС

9) Пациент (и после ц в корне), благодаря врача за помощь, преподнёс2 (значение приставки – близкое к смыслу приставки пере-) ему свою картину.

10) Он начал правильно питаться (что делать?), постепенно (наречие, от прил. постепенный) исключая из рациона (и после ц в корне) сладкие и жирные (жи-ши) блюда. – СГС