Упр.71 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

71. 1) Прочитайте текст, вспомните название рассказа А. П. Чехова.

Когда думаешь об еде, то на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную* 3 лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли. Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет? Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал.

Рассказ А. П. Чехова «Каштанка».

2) Докажите, что в этом тексте есть несобственно-прямая речь, и назовите предложения или части предложений, которые её передают.

В этом тексте есть несобственно-прямая речь, т. к. автор соединяет мысли и чувства персонажа со своими, сливает его речь со своей речью. Так читатель получает возможность услышать как бы внутренний голос персонажа произведения. Несобственно-прямая речь начинается со слов «…как она сегодня украла…» и до конца.

3) Спишите предложения, подчеркните в них грамматические основы и обведите союзы, связывающие части предложений. Определите количество грамматических основ и тип связи между ними.

Когда думаешь об еде, то на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную3 лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли (5 грам. основ, СП с подчинительной и сочинительной связью). Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет (3 грам. основы, СП с бессоюзной и сочинительной связью)? Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал (2 грам. основы, СПП).

1. Куриную3 – прилагательное.

2. Н. ф. – куриный.

3. Постоянные признаки:

– относительное.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в ж. р.;

– в В. п.

5. Определение.