Упр.112 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

112. Прочитайте текст и выполните задания 1-9.

(1) Когда-то очень давно на Среднем Дону олени жили, потом их извели охотники и исчезновение лесов. (2) После революцрш в леса севернее Воронежа было выпущено несколько оленей, привезённых из Германии для царских охотников. (3) На воле звери постепенно размножились и вместе с лосями, пришедшими с севера, и бобрами стали основой созданного заповедника.

(4) Число оленей росло, и к 70-м годам прошлого века их стало более полутора тысяч голов. (5) Стало ясно: прокормить такое стадо заповедник не сможет. (6) Оленей стали расселять по соседним лесам, да и сами животные стали искать кормные места. (7) Стратегию «держать животных возможно большим числом» надо было пересматривать, но, как это бывает часто, перестарались, новую стратегию «помогали» проводить волки и браконьеры. (8) Теперь в заповеднике осталось пятьдесят оленей. (9) Считают, численность их надо довести до четырёх сотен. (10) Поправить ситуацию можно, в стране сейчас более трёх тысяч оленей — «воронежские». (11) Но надо бережней относиться к тому, что осталось...

(В. Песков)

1) В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему стратегию максимального увеличения количества оленей в заповедниках пришлось пересматривать?»

1. Олени самостоятельно расселялись по соседним лесам и причиняли им вред.

2. Олени подвергались опасности из-за волков и браконьеров.

3. Заповедник не в состоянрш прокормить слишком большое стадо оленей.

4. Численность оленьего стада в заповеднике невозможно контролировать.

3) Заповедник не в состоянии прокормить слишком большое стадо оленей.

2) Выпишите грамматические основы предложений 4, 5.

Предложение 4 – число оленей росло; стало более полутора тысяч голов.

Предложение 5 – стало ясно; заповедник не сможет прокормить.

3) Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 7.

Количество грамматических основ – 4.

4) Найдите среди предложений 3-6 предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите определение.

Пришедшими с севера.

5) Выпишите из предложений 8-10 составное именное сказуемое.

«Воронежские».

6) Найдите среди предложений 9-11 безличные предложения (части сложных предложений), выпишите главный член каждого безличного предложения.

Предложение 9 – надо довести.

Предложение 10 – можно поправить.

Предложение 11 – надо бережней относиться.

7) Найдите в предложениях 5-7 диалектное слово, выпишите его.

Кормные.

8) Замените разговорное слово перестарались в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом (синонимичным выражением).

Перестарались – переусердствовали.

9) Найдите в предложениях слова, взятые в кавычки, чтобы подчеркнуть их употребление в необычном или переносном значении. Выпишите эти слова.

«Помогали», «воронежские».