Упр.14 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

14. 1) Прочитайте текст и подумайте, на месте каких пропусков в исходном тексте есть союзы, а где их нет.

(...) они вошли в комнату, освещённую тревожным ночным светом, (...) Сергей Алексеевич долго и внимательно их рассматривал, до неприличия долго, (...) ему было так интересно с ними встретиться, они (...) уже заняли прочное место в его воображении. Мать Коли была небольшого роста, крепко сбитая, круглолицая женщина, (...) он уловил в её лице только отдалённое сходство с мальчиком. Признаться, Сергею Алексеевичу хотелось, (...) мать у Коли была красивее. Ему всегда нравились красивые женщины, (...) для него красота — как талант или как храбрость.

Она была нелепо одета для этого часа и времени года: (...) на ней была кокетливая шляпка из фетра и куртка с искусственным меховым воротничком. Ну, а отец Коли бесспорно понравился ему: (...) какой он был здоровый, широкоплечий, естественный, располагающий к себе.

(В. Железников)

2) Послушайте текст и проверьте свои предположения.

Когда они вошли в комнату, освещённую тревожным ночным светом, Сергей Алексеевич долго и внимательно их рассматривал, до неприличия долго, но ему было так интересно с ними встретиться, они ведь уже заняли прочное место в его воображении. Мать Коли была небольшого роста, крепко сбитая, круглолицая женщина, и он уловил в её лице только отдалённое сходство с мальчиком. Признаться, Сергею Алексеевичу хотелось, чтобы мать у Коли была красивее. Ему всегда нравились красивые женщины, для него красота – как талант или как храбрость.

Она была нелепо одета для этого часа и времени года: на ней была кокетливая шляпка из фетра и куртка с искусственным меховым воротничком. Ну, а отец Коли бесспорно понравился ему: какой он был здоровый, широкоплечий, естественный, располагающий к себе.

(В. Железников)

3) Выпишите предложение, в котором есть два вида связи между частями: сочинительная и подчинительная. Подчеркните грамматические основы и обособленные второстепенные члены в частях этого сложного предложения.

Когда они вошли в комнату, освещённую тревожным ночным светом, Сергей Алексеевич долго и внимательно их рассматривал, до неприличия долго, но ему было так интересно с ними встретиться, они ведь уже заняли прочное место в его воображении.

4) В первом абзаце найдите сложное предложение, в котором части связаны только сочинительной связью. Запишите его, обведите сочинительный союз и определите его группу по значению. Составьте схему предложения.

Мать Коли была небольшого роста, крепко сбитая, круглолицая женщина, и он уловил в её лице только отдалённое сходство с мальчиком. – соединительный союз

5) Во втором абзаце найдите предложения с составными именными сказуемыми. Выпишите эти сказуемые и укажите, чем выражены связка и именная часть.

Была одета – гл. + кр. прич.; он был здоровый, широкоплечий, естественный, располагающий – гл. + прил., прил., прил., прич.