Упр.22 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

22. 1) Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные запятые, сначала сложносочинённые предложения, а потом предложения с другими видами связи — подчинительной и бессоюзной. Объясните, как меняется правописание выделенных слов в разных группах предложений.

1. Сегодня была интересная лекция в Политехническом музее завтра то(же) будет что(то) любопытное. 2. В воскресенье мы собираемся всей семьёй поехать за грибами мои друзья так(же) хотят ехать в лес. 3. По телевидению в «Новостях» передавали то(же), что и по радио. 4. Ливень прекратился так(же) неожиданно как и начался.

5. Крылья насекомых совсем не то(же) что крылья птиц. 6. Подумай Митя какой пример ты подаёшь младшим братьям они ведь будут себя вести так(же) неосторожно!

Сложносочинённые предложения:

1) Сегодня была интересная лекция в Политехническом музее, завтра тоже будет что-то любопытное.

2) В воскресенье мы собираемся всей семьёй поехать за грибами, мои друзья также хотят ехать в лес.

Предложения с другими видами связи – подчинительной и бессоюзной:

3) По телевидению в «Новостях» передавали то же, что и по радио.

4) Ливень прекратился так же неожиданно, как и начался.

5) Крылья насекомых совсем не то же, что крылья птиц.

6) Подумай, Митя, какой пример ты подаёшь младшим братьям, они ведь будут себя вести так же неосторожно!

Сочинительные союзы тоже и также пишутся слитно, а местоимения и наречия со служебными словами пишутся раздельно.

2) Работа в паре. Выпишите из предложений все слова с трудными для вас орфограммами. Обменяйтесь списками с одноклассником, объясните друг другу написание этих слов.

Что-то – неопределённое местоимение.

Воскресенье – словарное слово; воскресный, разделительный ь.

Насекомых – словарное слово.